Яндекс.Метрика
  • Жанна Шмелева

Реклама в онлайн-кинотеатрах

Активная, платежеспособная и прогрессивная публика в позитивном настроении – аудитория достаточно привлекательная, но в плане рекламы труднодоступная. Ее практически не интересует телевидение, потому как потенциальные зрители хотят полностью контролировать то, что они смотрят

Именно они готовы платить, чтобы блокировать рекламу, поэтому все больше склоняются к выбору легальных онлайн-ресурсов, которые позволяют наслаждаться хорошим кино, пусть платно, но в отличном качестве и без рекламы.

Один из таких сервисов – онлайн-кинотеатр Okko*, которые предлагает смотреть фильмы по подписке на любых устройствах и даже без подключения Интернета. Огромная коллекция голливудских блокбастеров, новинки кино, самые интересные и популярные мультфильмы и сериалы – и все это без навязчивой рекламы.

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕКЛАМА? 

Реклама сегодня присутствует везде, и в онлайн-кинотеатрах, и в офлайн-кинотеатрах. Если говорить о традиционном просмотре фильмов, от которого не могут отказаться истинные ценители качества изображения и звука, то их также ожидает реклама.

Офлайн-кинотеатры сегодня переполнены рекламой:

· Она присутствует в фойе в виде рекламных буклетов, флайеров;
· Она красуется на постерах, баннерах, расположенных на стенах, стендах, колоннах и любых других стандартных и нестандартных носителях;
· Она мелькает на ситилайтах, с подсветкой и без, и на телевизионных экранах, развешенных в фойе;
· Она видима в брендировании стаканчиков с попкорном и напитками, одежды обслуживающего персонала.

Мало того, она присутствует и в самом процессе просмотра фильма – рекламный ролик (блок) начинается, как только гаснет свет в зале. И от этого никуда не деться, разве что приходить на 10–25 минут позже, но не факт, что вас пустят в кинозал. Зато факт, что 93% тех, кто купил билет, сидят в зале на своих местах еще до начала фильма.

Что касается онлайн-кинотеатров, то сайты, которые позволяют смотреть фильмы и передачи бесплатно, выживают только за счет рекламы. Чаще всего это формат размещения рекламы «pre-roll»*, когда видеоролик с рекламируемыми товарами, брендами, услугами показывается непосредственно перед началом фильма в течение 10–50 секунд, не больше. При этом если пользователь просматривает видео, фильм, клип бесплатно, он не может выключить рекламу и перейти к просмотру, пока рекламный блок не закончится.

На отдельных крупных площадках онлайн-сервисов, который представляют собой настоящий телегид, энциклопедию кино, онлайн-кинотеатр, медиа, социальную сеть и даже сервис продажи билетов, используется иной, более ненавязчивый формат рекламы – от классических баннеров до брендирования страниц сайта.

ОНЛАЙН-КИНОТЕАТРЫ БЕЗ РЕКЛАМЫ – НА ЧЕМ ОНИ ЗАРАБАТЫВАЮТ ДЕНЬГИ? 

Рынок онлайн-видеосервисов в России растет и развивает бурно. Зритель все чаще выбирает онлайн-платформу для комфортного, можно даже сказать, уютного времяпрепровождения. При этом, такие сервисы предлагают лицензионное видео в хорошем качестве, медленно, но верно приучая российского зрителя к легальному контенту.

В настоящее время на рынке присутствует довольно много онлайн-ресурсов, и среди них наиболее активно работают более полутора десятка самых заметных игроков, но по данным Telecom Daily*, только трое из них имеют почти половину всех продаж: «это кинотеатры Ivi* (23% рынка), Okko (15%) и сервис YouTube* (11%). К другим значимым игрокам относятся онлайн-сервисы Megogo* (7%), Wink* от «Ростелекома» (7%), «Амедиатека» (5%)».

Чтобы держаться на плаву, онлайн-видеосервисы используют несколько бизнес-моделей. Самую распространенную из них уже упоминали – это получение доходов от рекламы, когда контент предоставляется бесплатно, но с обязательным просмотром рекламных роликов. Реклама, в этом случае, выступает, не только, как двигатель торговли, но и способ заработка, причем с обеих сторон. Рекламодатель получает возможность привлечь внимание к товару, услуге, и получить за это деньги, когда этим товаром/услугой начинают пользоваться. Тот, кто размещает рекламу, получает определенное денежное вознаграждение за использование своего ресурса/площади.

Если заработок на рекламе – самый распространенный, в таком случае каким способом зарабатывает деньги легальный онлайн-кинотеатр, который предлагает пользователям высокое качество фильмов без навязчивых рекламных роликов, баннеров. А именно, использует одну из трех других бизнес-моделей.

· Самая популярная и выгодная для пользователей бизнес-модель – предоставление платного контента высокого качества по подписке.

В этом случае пользователь оформляет подписку на определенный период времени, куда входят не один и не два, а несколько сотен или десятков тысяч фильмов и сериалов. При этом, как бонус, на отдельные подписки или их продление действуют различные скидки и акции.

Многие онлайн-кинотеатры предоставляют возможность выбрать наиболее предпочтительный вариант подписки по принципу – чем больше, тем выгоднее. Так, онлайн-кинотеатр Okko предлагает три популярных варианта подписки: «Лайт», «Оптимум», «Премиум», каждая из которых имеет свои возможности и ограничения, притом премиальная подписка идет вовсе без ограничений. Есть и другие варианты подписок плюс возможность подписаться на ограниченное количество бесплатного контента.

В большинстве легальных онлайн-кинотеатрах действуют и другие бизнес-модели, которые представляют собой своеобразное ответвление от основной бизнес-модели – подписки на фильмы. Это разовая оплата фильма, чаще всего без ограничения по времени/количеству просмотров, или аренда контента на определенный промежуток времени или количество просмотров. Такие варианты больше подходят для тех пользователей, которые смотрят фильмы онлайн от случая к случаю, но при этом предпочитают свободу выбора, высокое качество и возможность закачать фильм на мобильное устройство для собственной коллекции и просмотра в любое удобное время.

ЧТО ДАЕТ ПЛАТНЫЙ КОНТЕНТ ЗРИТЕЛЮ? 

И самый главный вопрос – почему зрители выбирают платный контент, и что он им дает, когда есть возможность найти практически любой фильм совершенно бесплатно.

· Первое – это, конечно, качество. Все больше зрителей склоняются к тому, что смотреть качественное кино высокой четкости за умеренную плату намного приятнее.

· Второе – отсутствие навязчивой рекламы, которая не только мешает просмотру, но и раздражает, портит все впечатление от фильма.

· Третье – это возможность смотреть новинки кино еще до премьеры на ТВ, когда фильм еще крутится в офлайн-кинотеатрах.

· Четвертое – возможность просмотра фильма на нескольких устройствах (телевизор Smart TV*, мобильный телефон, планшет, ноутбук, игровые консоли).

· И пятое – возможность закачать фильмы на мобильное устройство и смотреть захватывающее кино в любое время, в любой точке мира без подключения к интернету.

Сюда же можно включить удобный и понятный интерфейс, быстрый поиск по фильтрам, тематические подборки, и, конечно же, возможность оценить функционал и качество платного контента в течение пробного бесплатного периода.

*Окко, *При-ролл, *Телеком-Дели, *Иви, *Ютюб, *Мегого, *Винк, *Смарт ТВ. ООО «Oккo», ОГРН 1167847381130,
197374, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д.126, лит.Б, пом. 53-Н. Реклама. 18+