Эксперт рассказал о «подводных камнях» покупки машины онлайн
Финансовый эксперт, предприниматель и инвестор Ян Марчинский рассказал, что рынок продажи авто в России достаточно консервативен, и даже мировые модели продажи авто через аукционы у нас пока не прижились. Новой схемой для отрасли стали продажи машин онлайн. Однако в этом способе есть свои сложности. Например, тест-драйв. А именно после него совершается абсолютное большинство покупок автомобилей.
Марчинский отмечает, что дилеры пытаются продавать машины онлайн уже порядка 10 лет. Но после пандемии коронавируса, когда, вероятно, человеческие модели поведения изменятся, онлайн-продажи сильно вырастут, даже в автомобильном сегменте.
«Думаю, на горизонте 10 лет они смогут составить до 7-8 процентов при благоприятном развитии», - цитирует эксперта ФАН.
Специалист предупреждает, что в такой виртуальной покупке есть свои подвохи и «подводные камни» для потребителя. Так, в России не всегда указываются все дефекты б/у авто и не всегда при первом, поверхностном, осмотре можно выявить технические дефекты.
Но есть и свои плюсы: экономия времени, любое удобное для тебя время и дополнительные скидки.
Чтобы минимизировать риски от покупки машины онлайн Марчинский советует обращаться к крупным проверенным игрокам, у которых есть бренд, репутация и, следовательно, более квалифицированные сотрудники. Также нужно внимательно читать описание характеристик авто, особое внимание уделяя двигателю, коробке передач, раздатке, рулевой рейке, электрике, подвеске.
«Обязательно в договоре прописать пункт о том, что если между заявленным в онлайн-описании и по факту в машине будут различия любого характера, можно будет отказаться от покупки с полным возвратом всех денежных средств. Что касается новых авто - все равно советую перед покупкой пройти тест-драйв, так как реальное поведение, управление машиной может сильно отличаться от воображаемого», - рекомендует эксперт.