• Анастасия Лучкова

Астрономы нашли потерянную 33 года назад сверхновую звезду и рассказали, где она была

Ее взрыв позволил экспертам лучше понять классификацию вспышек космических тел

Астрономы обнаружили звезду, которую потеряли 33 года назад. В феврале 1987 года на расстоянии 167 644 световых лет от Земли массивная звезда Sanduleak-69 202 взорвалась сверхновой. Это было самое близкое явление сверхновой от нашей планеты, но после взрыва специалисты не смогли найти небесное тело.

Спустя много лет мертвую звезду обнаружили. Она была спрятана в густом облаке пыли. Астрономы объяснили, почему произошло так, что десятки лет она считалась исчезнувшей.

Есть два типа сверхновых – те, что оставляют после себя нейтронную звезду, и те, что получаются из звезд, – они в 30 раз массивнее Солнца. При взрыве таких внешние слои разлетаются, а ядро становится нейтронной звездой. Именно так и произошло со взрывом звезды в 1987 году, заявили исследователи во главе с Филом Чиганом из Университета Кардиффа в Великобритании.

Sanduleak-69 202 была примерно в 20 раз массивнее Солнца и устроила в небе световое шоу, а после взрыва в его эпицентре специалисты не нашли следов новорожденной нейтронной звезды.

Сейчас обнаруженному небесному телу присвоили имя NS 1987A.

Температура найденной звезды составляет около 5 миллионов градусов по Цельсию. Она постоянно удаляется от центра взрыва со скоростью до 700 километров в секунду. Диаметр звезды – около 25 километров, а ее масса равна примерно 1,38 массы Солнца.