Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Представители торговых центров оправдались за несоблюдение правил Роспотребнадзора

Ранее губернатор пригрозил игнорирующим масочный режим ТЦ 90 сутками закрытия
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

На прошлой неделе управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу обратило внимание на то, что не все торговые центры соблюдают противоэпидемические требования. Губернатор Александр Беглов сообщил, что убедился в этом лично, и напомнил нерадивым бизнесменам о последствиях. «ПД» выяснил, почему в торговых центрах позабыли о масках.

27 июля, спустя почти четыре месяца простоя, петербургские торговые центры возобновили работу. Принимать клиентов Роспотребнадзор разрешил при соблюдении ряда условий. В частности, и сотрудники, и посетители должны быть в масках, а первые еще и в перчатках. На входе в ТЦ и во все магазины должны стоять бесплатные антисептики для рук. В примерочных должны работать бактерицидные лампы. После примерки все предметы одежды должны подвергаться термической обработке.

Губернатор подчеркнул, что закрывать глаза на нарушения никто не намерен.

«Хочу предупредить, что в случае несоблюдения соответствующих требований уполномоченные органы – полиция, Роспотребнадзор будут штрафовать организации на сумму до 500 тысяч рублей, а также могут приостановить их деятельность на срок до 90 суток», – заявил Александр Беглов.

В интересах арендаторов


Однако, как говорят владельцы торговых центров, не все в их руках. Руководство ТЦ контролирует соблюдение противоэпидемических требований только на общей территории, в магазинах и ресторанах за этим должны следить арендаторы.

В ТРК «Галерея» отметили, что у владельцев торговых объектов, по сути, нет права диктовать условия работы своим арендаторам, так как это отдельное юридическое лицо, которое занимает помещение в рамках давно заключенного договора.

«Мы можем требовать от магазинов соблюдения, например, правил пожарной безопасности, но не новых требований Роспотребнадзора. То есть, даже обнаружив нарушение, мы не имеем права применять к магазину какие-либо санкции», – сообщили в пресс-службе ТРК.

Адвокат бюро Q&A Ольга Ростоми отметила, что у ТЦ действительно нет механизмов для того, чтобы заставить арендатора работать по новым посткоронавирусным правилам, однако можно поднять вопрос о расторжении договора.

«В любом договоре прописано, что арендатор несет ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологических норм. Соответственно, арендодатель имеет право выставить требования по соблюдению всех правил Роспотребнадзора, включая введенный недавно масочно-перчаточный режим. И несоблюдение этих требований может стать причиной расторжения договора в одностороннем порядке», – рассказала юрист.

Однако в «Галерее» добавили, что проблем с арендаторами у них нет.

«Перед открытием все наши арендаторы подписали чек-лист по соблюдению требований Роспотребнадзора, обязуясь тем самым работать по правилам. Наши арендаторы прекрасно понимают, что работают в одном из самых посещаемых ТРК города и любая проверка может закончиться закрытием. Они и так долгое время не могли работать, не самоубийцы же они, в конце концов», – сообщили в пресс-службе ТРК.

Примерно так же действует руководство «Охта Молла» и «Жемчужной плазы», которые находятся под управлением концерна SRV.

«Арендаторы подписывают документ, в соответствии с которым должны обеспечить соблюдение всех норм и требований Роспотребнадзора. Если во время открытия были обнаружены какие-либо несоответствия, то мы каждый день приходим и проверяем, чтобы арендатор внедрил все требования. Каждый день на своих объектах мы осуществляем визуальный контроль», – сообщила исполнительный директор SRV в России Ольга Болотникова.

Рабочее утро в ТЦ «Пассаж» начинается с обхода всех магазинов.

«Всем сотрудникам при входе измеряют температуру. Мы следим, чтобы все работали в масках и перчатках. Для нас это не сложно, потому что мы давно готовились к возобновлению работы, например увеличили штат клининговой службы. С арендаторами у нас налажены рабочие отношения, и они стремятся соблюдать все требования Роспотребнадзора», – сообщила пресс-служба «Пассажа».

Без маски никуда


Однако посетители не все такие сознательные, как арендаторы. 

«Перед открытием мы вдвое увеличили количество постов охраны, которая и доносит до посетителей необходимость надеть маску. Поток людей у нас большой, и многие, к сожалению, конфликтуют: начинают цитировать Конституцию, Билль о правах человека, говорить, что ничего они не обязаны. Приходится тратить время на разъяснительную работу, но людей без масок мы не пускаем», – рассказали в пресс-службе «Галереи».

Корреспондент «ПД» лично видел, как 27 августа мужчина пытался войти в «Галерею» без маски, однако два охранника помешали ему это сделать.

Некоторые арендаторы «Охта Молла» и «Жемчужной плазы» выдают средства индивидуальной защиты бесплатно, «чтобы не терять потенциальных покупателей».

«На данный момент во всех наших ТРЦ ведется аудиоинформирование о необходимости соблюдения мер предосторожности. Если служба безопасности видит кого-то без маски и перчаток, то сотрудник показывает табличку посетителю с просьбой надеть маску и перчатки. Если человек не реагирует, то сотрудник службы безопасности уже подходит и просит выполнить его просьбу. На данный момент у нас нет необходимости увеличивать персонал, который напоминает посетителям о масках. Будем смотреть на динамику и в зависимости от ситуации корректировать количество сотрудников», – сообщила Ольга Болотникова.

В «Пассаже» всех, кто пришел без маски, ведут к вендинговому аппарату, в котором можно приобрести средства индивидуальной защиты.
В ТРК «Гранд Каньон» посетителей просто не обслуживают без масок.

«Мы готовились к худшему, но на удивление все наши гости без проблем надевают маски и выполняют все требования. Возможно, причина в том, что наши арендаторы не обслуживают людей без масок», – рассказали в пресс-службе ТРК.

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»
«Решение возобновить работу было принято на условии того, что каждое предприятие не формально соблюдает стандарты безопасности, а по существу. Контролирует потоки посетителей и помогает людям соблюдать правила. Нарушителей договоренностей будет штрафовать Роспотребнадзор. Размер штрафа для организаций в таких случаях – полмиллиона рублей. Их деятельность может быть заблокирована на срок до 90 суток», Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга.
Закрыть