Яндекс.Метрика
  • Мария Тиника

Мария Тиника: «Булыжники и деревья как экосистема»

Колумнист «Петербургского дневника» о значимости исторического мощения

У нас есть дорога, которая функционировала на протяжении трехсот лет, – Шлиссельбургское шоссе. Все эти годы она находилась в хорошем состоянии, в том числе потому, что вдоль нее росли деревья. Это была некая система: булыжная дорога хороша тем, что она не закрывает доступ к почве, и вода может просачиваться, за счет чего корни деревьев питаются.

И вот триста лет лежал булыжник, пока не пришли к выводу, что машинам по нему ездить неудобно, нагрузка большая и хорошо бы булыжник закатать в асфальт. Частично это сделать удалось. И именно тогда на этом участке дороги начались проблемы. Причем именно с самой дорогой, потому что асфальт требует постоянного ухода, замены или поддержания, так как это непроницаемая поверхность, со временем она становится неустойчивой.

Получается, что каждые два года асфальт приходится менять, выделяя на это немалые средства.

Между тем брусчатка и булыжник помогают естественным путем снизить скорость автомобилей, из‑за которых на дорогах гибнет очень много людей.
Также нельзя забывать, что машина – источник загрязнения окружающей среды. Во-первых, из‑за выхлопных газов. Во-вторых, из-за того, что во время торможения из‑под колес вылетают частички шин, которые тоже загрязняют среду.

При этом ни один автомобилист не захочет испортить колеса своей машины во время езды по брусчатке или булыжнику, а значит, он будет ехать со скоростью примерно 30‑40 километров в час. А это как раз та скорость, которую бы хотелось иметь на наших улицах.

Таким образом, сохранение брусчатки и булыжника дает возможность сохранять жизнь деревьям (в том числе во дворах, где их уже очень мало), не загрязнять окружающую среду, беречь человеческую жизнь и экономить средства, которые ежегодно уходят на ремонт дорог.

Закрыть