Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Источником финансирования российских дорог могут стать автомобилисты

Деньги, по мнению эксперта, нужно зачислять сразу в дорожные фонды

В России вновь заговорили о нехватке финансирования региональных дорог. Этот вопрос подняли в Счетной палате РФ. Так, согласно отчету госоргана, на содержание километра дороги федерального значения в 2019 году в среднем приходилось 2,2 миллиона рублей, а на региональные трассы в восемь раз меньше – 288 тысяч рублей. 

Поэтому Счетная палата предложила правительству узаконить критерии отнесения трасс к определенному уровню содержания. Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышов рассказал радио Sputnik, чем хороша такая инициатива. 

«Если на федеральные дороги идут средства из федерального бюджета, сборы системы «Платон» и часть акцизов от топлива, то региональные дорожные фонды ограничены по своей наполняемости. Действительно, всегда можно заметить, когда съезжаешь с федеральной трассы на региональную дорогу, что дорога становится хуже. Чтобы этого не было, надо наполнять региональные фонды», – цитирует издание Максима Едрышова.

Источниками пополнения таких фондов могут стать и сами автомобилисты. Если все начисляемые штрафы и налоги направлять не в бюджет, а сразу в фонды, то деньги на содержание дорог будут всегда, резюмировал эксперт.

Закрыть