Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Гореловский путепровод заработал на все полосы

До этого некоторые горожане жаловались, что автомобилистам доступны только две из шести
Гореловский путепровод заработал на все полосы Фото: Ирина Тищенко/ «Петербургский дневник»

Завершения реконструкции Гореловского путепровода жители юго-запада города ждали долго. Его официальный запуск состоялся в последнюю ночь июля, однако горожане были озадачены, что доступными остаются только четыре полосы из шести обещанных. «Петербургский дневник» выяснил, почему все так.

ДЕЛО СДЕЛАНО

Реконструкция Гореловского путепровода, построенного в далеком 1949 году, началась в марте 2017-го. Первым подрядчиком проекта было ЗАО «Пилон», однако весной 2019 года компания приостановила работу в связи с финансовыми трудностями. Тогда готовность проекта составляла 60 процентов. За выполнение этих работ «Пилон» вовремя получил от города 510 миллионов рублей, однако возобновить реконструкцию все же не смог.

В итоге Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) расторг договор с «Пилоном» и заключил новый со строительной компанией «Орион плюс». Завершение реконструкции путепровода было оценено в 415 миллионов рублей. На данный момент основные работы выполнены, а подрядчик завершает благоустройство объекта.

Теперь на Гореловском путепроводе не четыре полосы, а шесть. Протяженность автомобильных подходов составляет 476 метров, а самого путепровода – 50,5.

Впрочем, двух полос горожане недосчитались, в Смольном же уверяют, что все в порядке.

«На Гореловском путепроводе боковые полосы специально размечены сплошной линией, чтобы избежать пробок и узкого горлышка при съезде в сторону Красносельского шоссе. В будущем город планирует расширять Красносельское шоссе с четырех до шести полос, после этого сплошная линия будет демаркирована. Со стороны Красного Села сейчас доступны все шесть полос, так как проспект Ленина в рамках транспортного обхода расширен. Стоит отметить, что на данный момент на проспекте Ленина движение транспорта частично ограничено, так как в рамках обхода Красного Села выполняются работы по асфальтированию. Ограничения на этом проспекте планируется снять до конца августа», – сообщила пресс-служба КРТИ.

Отметим, 1 августа движение в районе Гореловского путепровода тоже ненадолго ограничивали, это было связано с двумя автомобильными авариями, а не с дорожными работами.

ТОЛЬКО НАЧАЛО

Глава Красносельского района Олег Фадеенко отметил, что обновленный путепровод значительно улучшит транспортную ситуацию в этой части города.

«Это выезд из города, и связь сразу с несколькими районами для нас жизненно необходима. Наш район серьезно застраивается, количество жителей и личного транспорта увеличивается, без этого путепровода еще год-два и тут все бы встало так, что и не выехать, и не заехать», – сказал он.

Председатель КРТИ Андрей Левакин добавил, что реконструкция Гореловского путепровода – только одна из целого комплекса мер, которые позволят серьезно изменить структуру транспортных потоков, следующих транзитом через Красное Село.

«На сегодняшний день уже ведется реконструкция Лиговского путепровода и строительство транспортного обхода города Красное Село. Все эти работы должны завершиться в конце 2021 года. Следующим этапом мы планируем расширить Красносельское шоссе от Гореловского путепровода до КАД», – сказал чиновник.

Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин также уверен в том, что жителям Красносельского района с новым путепроводом станет проще, однако он призывает дополнительно подумать об общественном транспорте.

«Это был очень узкий путепровод. Разве что в часы пик водители выстраивались третьим рядом. Там проходит много автобусов, которые соединяют проспект Ветеранов и Горелово. На мой взгляд, там стоит выделить отдельную полосу для общественного транспорта, чтобы автобусы быстрее проскакивали шоссе. Тогда есть вероятность, что некоторые автомобилисты предпочтут сесть на автобус, который точно не застрянет в пробке», – полагает он.