Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Эксперты прогнозируют рост аварий из-за послаблений для малой авиации

В Государственной Думе РФ готовят инициативу, которая «выпустит на свободу» небольшие воздушные суда. Специалисты уверены, что контроль следует оставить за Росавиацией

Профессиональное авиационное сообщество всколыхнула новость о возможных изменениях в работе так называемой малой авиации. На рассмотрение Госдумы РФ представлено два законопроекта, которые предусматривают значительные послабления государственного регулирования деятельности легких воздушных судов.

Мнения об этой инициативе разные.

«Без малой авиации никак нельзя, она должна развиваться, для этого необходимо убрать множество административных барьеров, существующих сейчас. Я бы попробовал ее выпустить на волю. Это станет стимулом к развитию отрасли, сделает ее доступнее для людей», – заявил в интервью газете «Петербургский дневник» Герой России Валерий Чухванцев, имеющий высшую квалификацию «военный летчик-снайпер».

Он напомнил, что в последние годы идет активное развитие санитарной авиации. Ярким примером в Северо-Западном регионе стала частная компания «Хели-драйв», на площадке которой, например, работает АО «Национальная служба санитарной авиации». Впрочем, ее специалисты относятся к возможным изменениям с большой опаской.

«Нет никакой гарантии, что после ухода из-под контроля Росавиации внутренний контроль будет в полной мере обеспечивать приемлемый уровень безопасности полетов. Это может привести к резкому увеличению авиационных инцидентов и авиационных происшествий», – считает заместитель генерального директора АО «Национальная служба санитарной авиации» Анатолий Дрожжин.

Летный директор АП «РегионАвиа» Олег Соловьев считает: если Государственная Дума РФ примет заявленные поправки, выполняющие авиационные работы профессионалы малой авиации вымрут как класс.

«Мы получим ту же ситуацию, как в такси, где так и не получилось избавиться от «чернофлажников», которые демпингуют цены. Все, кто работает официально по закону, не выдержат конкуренции перед более дешевыми и совершенно ненадежными деятелями, – сказал он. – Даже сейчас есть случаи, когда некие компании имеют один небольшой самолетик, а под его номером летают несколько бортов. А если ослабить контроль, мы получим воздушных «бомбил» и увеличение количества катастроф. В 1990-е годы мы уже проходили что-то подобное. Запчастей нет, обслуживания и контроля нет, все – на русский авось».

Пилот малой авиации Николай Мязин, у которого за плечами 12 тысяч летных часов и более 40 лет полетов, отметил: надеяться на то, что авиационные предприниматели будут эффективно заниматься саморегулированием и вести себя добросовестно, просто наивно. Даже самые ответственные из них, понимающие, что такое безопасность полетов, при отсутствии внешнего контроля быстро деградируют, уверен эксперт.

«Все это приведет к человеческим жертвам и тяжелым последствиям для всей отрасли. В итоге полное госрегулирование вернется, да еще с излишним ужесточением, что на долгие годы поставит крест на развитии этой сферы», – убежден Николай Мязин.

Закрыть