Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

Авторы рейтинга, по которому метро Петербурга оказалось худшим в России, доработают критерии оценки

В том числе они готовы добавить пункт, в котором будет оцениваться красота станций
Авторы рейтинга, по которому метро Петербурга оказалось худшим в России, доработают критерии оценки Фото: «Петербургский дневник»

Общероссийское объединение пассажиров провело исследование и оценило, насколько комфортно и доступно метро в городах России. Первым в рейтинге оказалось метро Москвы, а меньше всего баллов набрало метро Санкт-Петербурга.

Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов в разговоре с «Петербургским дневником» объяснил, что рейтинг составлялся на основе мнений экспертов и отзывов пассажиров, в том числе в соцсетях. Среди экспертов были члены Общественной палаты России, члены общественного совета при Минтрансе России, а также инвалиды. Они оценивали доступность станций метро, комфорт подземки.

«Все оценки усреднялись и высчитывались. Мы считаем, что у нас 10 показателей точно объективны. Лишь один можно считать субъективным», – пояснил он.

Зотов добавил, что такие рейтинги общественники намерены публиковать раз в три месяца. При этом готовы добавить новые параметры оценки. «Так, мы хотим, например, чтобы люди оценили красоту станций. Это, наверное, поможет метро Петербурга подняться в нашем рейтинге», – отметил он.

В метрополитене Петербурга с такой оценкой своей работы, конечно, не согласились и рейтинг назвали субъективным.

Так, например, высокие цены за проезд там объяснили тем, что 55 рублей – это разовый тариф. А по факту большинство пассажиров пользуется проездными билетами или оплачивает проезд с помощью банковских карт. Это позволяет платить значительно меньшую сумму.

Например, стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой платежной системы «Мир» за одну поездку составляет 41 рубль. А стоимость проезда при оплате банковским приложением электронной карты «Единая карта петербуржца» за одну поездку – 36 рублей.

Кроме того, существует, например, единый электронный билет, дающий право на совершение поездок по метрополитену в пределах фиксированной суммы:
- с 1 по 10 поездку – 38 рублей, 
- с 11 по 20 поездку – 37 рублей, 
- с 21 по 30 поездку – 36 рублей, 
- с 31 по 40 поездку – 35 рублей, 
- с 41 поездки – 34 рубля.

Фото: «Петербургский дневник»

Также для петербуржцев действует гибкая система единых (в том числе комбинированных) и льготных проездных билетов, по которым оплата проезда также ниже разового тарифа.

Еще один упрек от общественников был в том, что городская подземка якобы плохо работает с обращениями пассажиров. И в соцсетях практически недоступна.

В метро Петербурга напоминают, что они активно развивают пассажирские сервисы, в том числе собственные аккаунты в социальных сетях и сервисах обмена быстрыми сообщениями. Так, страницы городского метрополитена можно найти в соцсети «ВКонтакте». Там представлены официальная информация и интересные факты о городской подземке. Существует группа «Метро Петербурга» в мессенджере «Телеграм». Там появляется оперативная информация о закрытии и открытии станций. В ней более 80 тысяч подписчиков. Также в «Телеграме» есть группа «Метро. Повседневности». Там публикуются любопытные факты из жизни петербургской подземки. Официальные страницы метро Петербурга есть также в соцсети Facebook, на видеохостинге «Ютуб» и в Instagram.  

«Кроме того, подать обращение и получить обратную связь пассажиры могут через специальную форму на официальном сайте Петербургского метрополитена и через колл-центр предприятия», – добавили в пресс-службе метрополитена.

Готовы поручиться в городской подземке и за то, что много внимания уделяют внимания и комфорту пассажиров с ограниченными возможностями.

Так, с 2017 года в метрополитене в составе службы движения работает Дистанция обеспечения мобильности пассажиров. Ее сотрудники дежурят на каждой станции. И помогают в сопровождении и транспортировке инвалидов-колясочников, пожилых людей, мам с колясками и пассажиров с тяжелым багажом. Кроме того, транспортировка инвалидов-колясочников осуществляется дежурными по обслуживанию пассажиров с использованием специальных подъемных устройств. Для этого в метро есть мобильный лестничный подъемник, стационарный платформенный лестничный подъемник и тележка для перевозки инвалидов-колясочников по эскалаторам метрополитена. Для этого инвалидное кресло должно иметь возможность фиксации, а пассажир вместе с креслом не должен весить больше 115 килограмм.

Заявку на сопровождение пассажиры могут оставить, позвонив по бесплатному номеру: 8 (800) 350-11-55.

«Перевозка пассажиров-колясочников возможна при наличии резервного эскалатора», – отметили в пресс-службе.

Помимо этого все вестибюли станций оснащены речевыми радиоинформаторами системы «Говорящий город», которые совместимы с абонентскими устройствами «Ориентир 2». Оборудование установлено над входными дверьми и на кабине дежурного по вестибюлю вблизи первого входного турникета. Практически на всех станциях метрополитена (за исключением станций закрытого типа) у края платформы есть выступающая тактильная линия и контрастная желтая разметка. Она также выполнена на лестничных маршах станций.

Для того, чтобы в городской подземке проще было ориентироваться инвалидам по слуху, там предусмотрены информационные знаки, а в вагонах установлены световые табло «бегущая строка», где пишутся названия станции прибытия. А все вестибюли станций оснащены индукционными системами, совместимыми со слуховыми аппаратами, работающими в режиме телекатушки (режим «Т»).

Среди укоров общественников был и упрек в том, что метро в Северной столице работает до 23:00. Это явная ошибка, отмечают в подземке. Ведь станции закрываются на выход в 00:40-1:00. А закрытие в 11 вечера было временной мерой во время ограничений по коронавирусу в городе. Сейчас она отменена и не актуальна.

Еще одна ошибка составителей рейтинга – интервал движения поездов. По данным общественников, он в Петербурге составляет 4 минуты. В то время как на самом деле в час пик поезда в метро Северной столицы ходят с интервалом 2,1 минуты, а вне часа пик, преимущественно в вечернее время, он составляет около 3 минут.

Что же касается вопроса о малом числе станций и их доступности для пассажиров, в пресс-службе метрополитена отметили, что этот вопрос не к ним. 

«Петербургский метрополитен занимается безопасной и бесперебойной перевозкой пассажиров, вопросы развития сети метрополитена, строительства новых станций и пересадочных узлов находятся вне его компетенции, это КРТИ и ДТС», – пояснили там.

Закрыть