В Роспотребнадзоре рассказали об обязанностях гостиничных операторов
Специалисты Роспотребнадзора разъяснили, какие права есть у потребителей, забронировавших жилье в российских гостиницах во время пандемии коронавируса.
Потребители, которые частично или полностью оплатили размещение в 2020 или 2021 годах и не смогли заехать туда из-за введенных ограничений, имеют право на перенос бронирования на более поздний срок.
Новые даты заезда должны укладываться в период 18 месяцев со дня отмененного бронирования. Уведомление о переносе бронирования исполнитель должен направить потребителю в течение 60 календарных дней с момента вступления в силу соответствующего постановления Правительства (с 24 июля 2020 года). Отметим, что если стоимость номера увеличилась, то гостиница не вправе требовать доплаты.
К слову, путешественник вправе отказаться от переноса бронирования. В таких случаях отель должен вернуть ему денежные средства не позднее 31 декабря 2021 года.
Для инвалидов, безработных, граждан старше 65 лет, а также для тех, кто в период действия постановления окажется временно нетрудоспособным более двух месяцев подряд, действуют особые условия. Им обязаны вернуть деньги в течение 90 дней с момента подачи заявления. При отказе от переноса дат размещения отели обязаны заплатить проценты (в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ РФ) на сумму неиспользованного бронирования за каждый календарный день.