В Смольном рассказали о ситуации вокруг будущей станции метро «Планерная»
Разработка проекта планировки территории для будущей станции метро «Планерная» находится на финальной стадии, об этом сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
«Для продолжения работ необходимо было получить новое распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре», – отметили в ведомстве, подчеркнув, что в настоящий момент сроки подготовки документов не меняются. По новому распоряжению КГА проект планировки территории должен быть готов до 21 января 2022 года.
Отметим, что в документе указано проектное название будущей станции – «Зоопарк», но на перспективной схеме Комитета по развитию транспортной инфраструктуры она называется уже «Планерной». Она войдет в новый участок Невско-Василеостровской линии метро и станет смежной со станцией «Шуваловский проспект» Фрунзенского радиуса. Это уникальный для петербургской подземки случай: линии, которые пока так и не встретились на схеме, впервые пересекутся не в центре города, а в спальном районе.
Новый участок Невско-Василеостровской линии в Петербурге планируют построить к 2025 году.
До пандемии коронавируса и последующего за ней секвестирования городского бюджета в Смольном планировали до конца 2020 года объявить тендеры на подготовку территорий для будущего строительства «Планерной» и «Шуваловского проспекта».
В КРТИ подчеркнули, что проектировщика для нового участка Невско-Василеостровской линии выбрали еще в 2018 году. Сейчас эти работы ведутся.
Добавим, что горнопроходческий щит «Надежда», который построил двухпутные тоннели для участка Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Беговой», сейчас строит московское метро. Как сообщили в ОАО «Метрострой», он пробудет в столице до весны 2021 года. В середине июля комплекс уже закончил первый перегон от «Можайской» до «Давыдково», а впереди еще один тоннель – от «Давыдково» до «Аминьевского шоссе».
«Изначально московский контракт был заключен до декабря 2020 года, но сроки продлили из-за того, что нам поздно передали площадки», – пояснили в «Метрострое».
А в Петербурге «Надежду» ждет уже готовый котлован, который по сей день огорожен строительным забором. После завершения контракта «Метрострой» покинул эту территорию, сейчас она, по данным «Петербургского дневника», числится на балансе Дирекции транспортного строительства.
«Площадка, с которой начиналась проходка тоннеля в сторону «Беговой» и «Новокрестовской», находилась у дома №22 на Туристской улице. Когда мы сооружали котлован, то сразу сделали и второй, чтобы идти в сторону «Зоопарка», – там был проект такого же двухпутного тоннеля», – рассказали в «Метрострое».