Яндекс.Метрика
  • Лев Лурье

Лев Лурье: «Разве можно уничтожить достопримечательность?»

Историк и писатель – о будущем улицы Рубинштейна
Фото: «Петербургский дневник»

Улица Рубинштейна является одной из главных достопримечательностей современного Петербурга, зримым свидетельством роста города в путинскую эпоху. Там возник мемориал Сергею Довлатову. Она стала важным магнитом для притяжения туристов, а также местом, куда охотно ходят сами петербуржцы.

Такое количество заведений общепита на одной улице не может не вызывать неудовольствие местных жителей, что и происходит. Администрация Центрального района и власти Владимирского округа уже предлагают определенные шаги решения проблемы. Например, позволить заведениям организовать комнаты для курения, чтобы люди не шумели и не мусорили на улице.

Нужно ограничить время работы заведений. Можно перестать продавать алкоголь, скажем, в 23:00, чтобы к полуночи все было закрыто. Конечно, было бы приятно посидеть где-то белой ночью, но раз местные жители против, я не вижу других способов. Нужно сделать платную парковку на протяжении всего времени работы ресторанов. И, конечно, должны соблюдаться все СНиПы и ГОСТы.

Предприниматели и владельцы заведений предложили организовать некую дружину. Если она появятся, то больше не придется вызывать каждый вечер ОМОН, чтобы те, кто подгулял, не нарушали мир и покой.

Некоторые жители Рубинштейна требуют, чтобы все рестораторы ушли, но тогда почему бы этого же не потребовать жителям Невского проспекта? Никаких законных способов уничтожения торговли или ее перепрофилирования у горожан нет. Мы – город доходных домов, в центре нет отдельно стоящих зданий, в которых можно было бы разместить учреждения торговли и общественного питания, значит, надо как-то жить в том городе, который есть. Это не исключительно петербургская проблема, но люди в Париже, Нью-Йорке, Амстердаме, Лондоне, Токио и в других городах нашли способ договориться. Искусство власти – сглаживание противоречий в рамках закона, здравого смысла и общего блага.

Меня поражает инициатива Дениса Четырбока о запрете продажи алкоголя в помещениях меньше 50 метров в жилых домах. Это совершенно непродуманное предложение, этот господин сам не знает, сколько людей потеряют работу; сколько баров закроется; закроются ли именно те заведения, которые особенно мешают людям. Непонятно, почему закрываются именно маленькие заведения, хотя от крупных проблем гораздо больше.

Идея уничтожения Рубинштейна, ресторанной улицы, упомянутой во всех путеводителях, да еще в момент постэпидемиологического кризиса представляется мне вредительской. Это туристическая достопримечательность, которая приносит в казну огромные деньги, дает работу сотням людям. За подобные предложения при Сталине расстреливали.

Закрыть