Метро для полуночников: как подземка вернется к привычному для горожан графику работы
С понедельника, 13 июля, Петербургский метрополитен вернется к привычному режиму работы. Петербуржцы могут больше не торопиться на поезд до 22 часов. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного.
«Петербургский метрополитен возвращается к работе по обычному графику. Станции будут закрываться на вход и выход по летнему расписанию», – уточнили в Смольном.
В администрации города пояснили, что решение о возвращении привычного режима работы метро было принято правительством Петербурга по согласованию с Роспотребнадзором. Но при этом усиленная санитарная обработка вестибюлей и подвижного состава будет продолжаться.
В ГУП «Петербургский метрополитен» сегодня заявили, что технически были готовы вернуться к обычному графику в любой момент. В подземке ждали решения Смольного. При этом никаких особых процедур для запуска не потребуется. Просто сотрудники будут работать дольше, как объяснили в метро.
Судя по всему, вернуть подземку к привычному расписанию решили из-за постоянно растущего пассажиропотока. По данным на 8 июля, он увеличился до 70 процентов от докарантинных показателей, когда подземкой пользовались около 2,5 миллиона человек в сутки. Это лучший показатель метрополитена с самого начала пандемии.
Работу метро до 22:00 ограничили в начале апреля, когда в подземке из-за карантина стало пусто. Тогда дневной пассажиропоток не доходил до 400 тысяч человек в сутки, из-за карантинных ограничений раннее закрытие станций выглядело абсолютно логичным. Но коронавирус лишил подземку не только пассажиров, но и, как следствие, львиной доли доходов, из-за чего многим расходам присвоили статус необязательных. Например, метрополитен перенес по времени капитальный ремонт станции «Маяковская» и был вынужден взять в кредит 3 миллиарда рублей для того, чтобы расплатиться с поставщиком составов проекта «Юбилейный».
«Сокращать работу транспорта в период пандемии имело смысл тогда, когда действительно было некому ездить и транспорт работал впустую. Как только пассажиропоток растет, возникают скопления людей, и это опасно с точки зрения распространения вируса. Поэтому в условиях эпидемии весь транспорт должен работать с определенным запасом, так, чтобы не возникало столпотворения. Даже если это означает большие убытки для перевозчика, тут надо понимать, что убытки от нетрудоспособности и гибели людей намного более существенны. То, что в обычное время выглядело как экономически эффективная загрузка транспорта, сейчас неприемлемо», – отметил транспортный инженер Дмитрий Баранов.
По его словам, автобусы могут заменить метро только в периоды минимальных пассажиропотоков, когда и пассажиров мало, и на дорогах свободно. То есть ночью.
«Что, в общем-то, успешно и практикуется у нас. Но если автобусы работают вместо метро утром и вечером, стоят в пробках и набиваются под завязку – это неправильно, значит, нужно сдвигать начало и конец работы метро», – пояснил эксперт.