Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

«Матом он не ругался»: коллега историка Соколова рассказал о встрече в вечер перед убийством

Олег Вербовой общался с доцентом в основном по работе

Доцент кафедры истории войн и военного искусства Военно-морской академии Олег Вербовой рассказал во время заседания в Октябрьском районном суде 8 июля, как в 90-х годах познакомился с историком Олегом Соколовым, который тогда руководил историко-патриотическим объединением «АЛИНЭ».

«Я к нему относился всегда уважительно, до последнего случая», - поделился он с судом.

Вербовой пояснил, что общался с доцентом только по работе. «Соколов всегда блестяще выступал с докладами», - рассказал Вербовой.

По словам ученого, произошедшее в ночь с 8 на 9 ноября - трагический случай.

«Я его как специалиста уважаю. Он блестящий специалист по военной истории в Петербурге. Он такие реконструкции устраивал. Нас отмечало военное командование округа. Про конфликтные ситуации я не знаю. Я видел только позитив», - поделился он.

ПЕРЕД ТРАГЕДИЕЙ

Вербовой признал, что Соколов вспыльчивый человек, но его вспыльчивость проявлялась только в тех случаях, когда нужно было добиться цели. «Мог накричать. Употреблял грубые слова. Но матом он не ругался. Я от него не слышал никогда», - сообщил Вербовой.

Он вспомнил, как в 2018 году Анастасия Ещенко, поздно вернувшаяся домой, начала командовать гостями, указывать им. А Соколов отвечал ей достаточно корректно. «Он ей все спокойно объяснял», - отметил свидетель.

Вербовой также рассказал, что 5 ноября они договорились о встрече с Олегом Соколовым.

«8 ноября 2019 года в 20:20 мы были у его квартиры. До этого купили коньяк, икру, тарталетки. Олег Соколов открыл дверь. Вид у него был усталый. Все остальное было как обычно. Он был трезв. Был корректный, спокойный. Я ничего такого не заметил. Был в рубашке, пуловере шерстяном и штанах», - вспоминает он тот трагический вечер. 


Гости прошли в гостиную, расположенную справа от входа. Свидетель сравнил ее с музеем, ведь там была богатейшая библиотека и роскошные мундиры наполеоновской эпохи, рыцарские доспехи и портреты на стенах.

«Был он в состоянии алкогольного опьянения?» - спросила судья. «Нет! Мы только приступали», - развел руками историк. 

Затем гости выпили и начали беседовать на наполеоновские темы. «Два часа пролетели незаметно. В 22:15 мы ушли», - сообщил он.

Свидетель добавил, что, по его мнению, Олег Соколов - человек европейский. «Его знает вся Европа, так общество определило, что он достоин, чтобы его называли «сир». Это заигравшиеся мальчики. Они играли в войну, в реконструкцию войны. Он изучил французский язык досконально», - заявил он суду.

Ничего необычного в квартире в тот вечер гости не заметили. «Абсолютная тихая обстановка была», - пояснил он.

Сам Олег Соколов в тот вечер пил мало. «Мы хлещем, а он по полрюмки. Но мы же не шли напиваться, а шли общаться».

После того как гости ушли, историк один остался дома. А о том, что произошло в ту ночь, Вербовой узнал только на следующий день.

Вспомнили на суде и конфликт Олега Соколова с Евгением Понасенковым. Но Вербовой не был свидетелем прямых конфликтов, а читал о них в Интернете.

Сам Олег Соколов, когда ему дали слово, отметил, что обычно гости сидели до одиннадцати или до двенадцати.

Закрыть