Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Как владельцы маломерных судов будут выходить из кризиса после открытия навигации

В Петербурге миновала неделя с открытия навигации по рекам и каналам, и настало время подводить итоги
Как владельцы маломерных судов будут выходить из кризиса после открытия навигации Фото: «Петербургский дневник»

«В первый день была эйфория, – сообщил президент ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимир Родионов. – Но затем подсчеты показали, что выходить из кризиса придется долго, ведь бизнес сезонный. Летом мы усиленно зарабатываем, а все остальное время тратим. На хранение и ремонт судов, на модернизацию и приведение в порядок в соответствии с вновь обновленными требованиями, на освидетельствование и техосмотры. А сезон навигации длится всего 150-160 дней, половина из которых уже прошла. И бизнес очень зависит от погоды».

Также Владимир Родионов поведал, что все причалы приходится арендовать у СПбГБУ «Мостотрест», плюс за их состоянием внимательно следит Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Платить за аренду приходится от 400 тысяч в месяц до полутора миллионов – в зависимости от места. В прошлом году оборот компаний, входящих в ассоциацию, составил 2,5 миллиарда, в этом не будет и половины. Кстати, часть причалов в этом году так и не открылась – за отсутствием спроса. И половина судов не вышла в акваторию – по той же причине.

«Сегодня, 3 июля, вступает в силу постановление, согласно которому такая деятельность, как коммерческая эксплуатация маломерных судов, считается пострадавшей от коронавируса, – напомнил глава ассоциации. – Но, поскольку навигация уже началась, формально получается, что судовладельцы уже начали зарабатывать и под постановление не подпадают. Очень жаль, что официальные компании, которые, в отличие от пиратов, платят все налоги, остались без защиты. И судовладельцам придется брать под залог своих судов кредиты в частных банках, потому что льготные государственные кредиты нам не положены».

Отметим, что в Петербурге по-прежнему действуют коронавирусные ограничения на экскурсионную деятельность и на предприятия общественного питания. Это означает, что теплоходы все равно будут работать вполсилы – без гидов и без кейтеринга.