К октябрю 2020 года петербургский метрополитен получит семь новых составов проекта «Юбилейный»

Проект получил название в честь 60-летия петербургского метро, этот юбилей подземный транспорт отметил в 2015 году. А годом дом ранее ОАО «Метровагонмаш», входящее в «Трансмашхолдинг», приступило к выпуску составов нового типа, которые теперь так востребованы в метрополитене.
Впервые пассажиры увидели «Юбилейные» на Кировско-Выборгской линии, их окрасили в цвет самого старого направления в петербургском метро. Потом эти поезда
вывели на Невско-Василеостровскую линию, затем их увидели на Московско-Петроградской.
Отметим, что восьмивагонные составы проекта «Юбилейный» могут работать не только на подземных, но и на наземных участках метро. Технически их можно считать последователями вагонов типа «Яуза».
«Юбилейные» сохранили такую же конструкцию кузова с применением более современного оборудования. Их выпускают в трех модификациях, которые незначительно отличаются друг от друга по конструкции лобовой части и оснащению пассажирского салона.
Кузов «Юбилейного» – цельнометаллический с наружной обшивкой из нержавеющей стали.
Каждый вагон оборудован восемью автоматическими двустворчатыми раздвижными дверями с пневматическим или электрическим приводом, рассчитанными на высокие платформы. Расстояние между дверями такое же, как и в других вагонах, что позволяет использовать эти поезда на станциях метро закрытого типа.
При закрытии дверей исключены зажатия и травмы пассажиров, их предотвращают устройства замедления движения в конце хода и механической фиксации в положении «закрыто». Над проемами с внешней и внутренней стороны установлены световые и звуковые индикаторы, которые сообщают о том, что двери скоро закроются.
В отделке салона производитель использовал вандалостойкие материалы, которые позволяют отмыть без особых усилий краску.
Для очистки используются слабощелочные растворы на водной основе. Восстановить мелкие повреждения также нетрудно.
Еще одна особенность «Юбилейных» – асинхронный тяговый привод, который позволяет метрополитену экономить электричество во время использования этих составов.
ФАКТЫ
Каждые 50 метров специальный прибор показывает максимальную скорость. Если машинист едет 80 км/ч, а на приборе допустимый максимум – 40, то поезд автоматически сбрасывает скорость. Именно в такие моменты состав дергается.
Кстати, таймер на платформе показывает время после отправления предыдущего поезда, а не оставшееся до прибытия следующего. Дело в том, что таймер установлен
не для пассажиров, а для машинистов. Ориентируясь на отсчитанные таймером минуты и секунды, машинисты поддерживают единый график движения поездов.
Около 50 км/ч – средняя скорость поезда в тоннеле. Максимальная скорость – 80 км/ч.
800 метров – среднее нормальное расстояние между поездами. Если один из составов выбивается из графика, задерживается на станции, следующий за ним
вынужден останавливаться в тоннеле и ждать.