Арестанты в СИЗО Петербурга и Ленобласти проголосовали по поправкам в Конституцию РФ
Спецконтингент следственных изоляторов УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области почти в полном составе проголосовал по поправкам к Конституции РФ.
На сегодняшний день в следственных изоляторах двух регионов избирательным правом обладают 3715 человек. Из них 2564 содержатся в следственном изоляторе № 1 «Кресты» в Колпино. Именно сюда приехал проследить за процедурой голосования председатель региональной Общественной наблюдательной комиссии, член Общественной палаты России Александр Холодов.
О ходе голосования арестантов Холодов рассказал во время прямого эфира с участниками брифинга Общественной палаты. По его словам, голосование проходит в спокойной обстановке.
В «Крестах» находится избирательный участок № 894. Здесь, как и везде, голосующим измеряют температуру инфракрасным термометром, им выдаются медицинские маски и перчатки. Для дезинфекции обуви арестованный встает на резиновый коврик, смоченный специальным раствором. Далее он называет сотрудникам избирательной комиссии номер камеры и фамилию, получает бюллетень и удаляется в кабинку делать свой выбор. После того, как он опускает бюллетень в прозрачную урну, конвойный сопровождает его обратно в камеру.
В разговоре с корреспондентом «ПД» Холодов опроверг досужее мнение о том, что в СИЗО якобы голосуют по принуждению. По его словам, есть случаи, когда арестанты отказываются от голосования.
«Я, как человек, который уже много лет посещает эти учреждения с целью общественного контроля, могу сказать: наоборот, для тех людей, которые здесь содержатся, это, скорее, развлечение. Когда достаточно монотонная жизнь, прогуляться, высказать свою позицию, в конце концов увидеть девушек, которые выдают бюллетень, это лишнее такое приключение, пусть и маленькое. Поэтому обычно с большой радостью здесь принимают участие в голосовании», – сказал Холодов.
Также, по словам Холодова, он не увидел, чтобы арестантам давали какую-либо установку, как именно голосовать. «Я заглянул в урну для голосования и некоторые бюллетени так упали, что видно было ответы, и «да» и «нет», – добавил он.
Как рассказал «ПД» заместитель начальника УФСИН Роман Семенов, благодаря тому, что голосование шло 7 дней, проголосовавших арестантов даже больше, чем число тех из них, кто сейчас обладает пассивным избирательным правом. Только в «Крестах» к 1 июля у 14 арестантов приговоры вступили в законную силу, и с этого момента голосовать они не могут.