Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Торговый мост открылся и разгрузил Коломну

235-летний мост в створе улицы Союза Печатников успешно пережил ремонт
Фото: «Петербургский дневник» / Александр Глуз

В Петербурге открылся после реконструкции Торговый мост через Крюков канал. Это существенно облегчит движение в Коломне.

Переправе в этом году исполняется 235 лет, и из семи мостов, переброшенных через Крюков канал, только она и Матвеев мост сохранили свой облик.

Масштабная реконструкция Торгового моста состоялась в 1810 году: два века назад мост переделали из разводного в обычный. Затем мост ремонтировали еще четырежды. В частности, меняли деревянные пролеты на металлические двутавры. К сожалению, уникальные гранитные обелиски с фонарями не дожили до наших дней, но их очень похожие копии воссоздали в 1960-м.

Торговый мост, находящийся в створе улицы Союза Печатников (раньше улица тоже называлась Торговой), соединяет Коломенский и Казанский острова. Он имеет длину 24 метра и 10 метров ширину. Движение по мосту открылось в ночь на 23 июня.

Для ремонта пришлось изготовить новую плиту пролета, поскольку в старой была коррозирована вся арматура. Ржавчина поразила главные и поперечные балки, а также другие конструктивные элементы. Гранитная облицовка тоже находилась в неудовлетворительном состоянии. Во время ремонта плиту разрезали и вывезли по частям, затем по опалубке залили бетоном новую. Новые балки изготовили на заводе. Чугунные фонари отреставрировали в специальной литейной мастерской.

Поверх плиты залили щебеночно-мастичный асфальтобетон. Следующая реконструкция понадобится мосту не раньше чем через 50 лет.

«Исторический облик моста не менялся, – отметил заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Алексей Гончаров. – И во время реконструкции пришлось учитывать, что мост – это памятник, согласовывать все работы с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Ремонт моста продолжался почти год».

Может быть, сверху мост выглядит заурядно, но снизу, во время водной экскурсии, можно разглядеть уникальные полукруглые опоры. Отметим, что мостотрестовцы так и не определились, какое течение в канале: оно было, но постоянно менялось. Из-за слабого течения опорам не пришлось выдерживать большую ледовую нагрузку, поэтому мост и простоял так долго без ремонта.

Сейчас по проезжей части может спокойно проехать 80-тонный грузовик, но на въезде все равно установили дорожный знак с ограничением массы – 20 тонн. Ремонт Торгового моста обошелся городу в 88,35 миллиона. Сейчас на очереди Матвеев мост, но к его ремонту приступят не раньше, чем после открытия Зеленого моста через Мойку. Ремонтная пробка на Невском проспекте надоела уже и местным жителям, и туристам. Глава государственного бюджетного учреждения «Мостотрест» Андрей Кочин заверил, что открытие Зеленого моста состоится 25 июля, точно к «Бессмертному полку».

Закрыть