
Ледокол «Арктика» отправился на заключительный этап испытаний
Во вторник, 23 июня, от Балтийского завода в Петербурге (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) на заключительный этап ходовых испытаний вышел головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», сообщает пресс-служба предприятия.
Три недели судно пробудет в акватории Финского залива, где сдаточная команда завода и другие специалисты будут проверять работу механизмов и оборудования.
Тут должен быть проведен комплекс испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов. Также протестируют скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Не менее важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи.
«При строительстве головного универсального атомного ледокола использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками», – рассказал генеральный директор «Атомфлота» Мустафа Кашка.
Он добавил, что ледокол «Арктика» оборудован системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. На судне установлены главные генераторы высокого напряжения, специально спроектированные для проекта. Практически все оборудование на ледоколе произведено в РФ.
«Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной энергетической установкой и главными турбогенераторами. Мы вышли на заключительный этап испытаний, предшествующий вводу судна в эксплуатацию», – высказался Кашка.
После возвращения на Балтийский завод судно передадут заказчику. Ввод в эксплуатацию ледокола запланирован на 2020 год.