Петербургский речной флот ждет начала навигации
Сразу несколько источников называли 29 июня как день начала летней навигации. Однако в Комитете по промышленной политике, инвестициям и торговле, который курирует данную сферу, не подтвердили эту информацию.
Как сообщили в судоходной компании «Астра-Марин», уже в следующий понедельник суда компании начнут курсировать по акватории Невы. «Мы начали бронирование билетов», – добавил один из сотрудников компании. Из слов собеседника следует, что все необходимые документы готовы и речные суда уже оборудованы согласно всем эпидемиологическим требованиям. «Персонал будет работать в масках или специальных защитных экранах. Продажи еды и напитков на борту судна проводиться не будет. После каждого рейса предполагается дезинфекция», – рассказывает собеседник.
Однако представитель компании не смог объяснить источник своей уверенности. Одним из аргументов стало объяснение, что Петербург отстает от Москвы на одну-две недели, а в столице уже с 23 июня начинается навигация.
О том, что в Петербурге навигация может начаться 28-29 июня, говорит и заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов. Хотя и добавляет – «наверное». По его словам, все будет зависеть от решения региональных властей.
В Комитете по промышленной политике пока не могут назвать точную дату открытия сезона. Однако в начале июня губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов предположил, что открыть навигацию по рекам и каналам планируется на втором этапе снятия ограничений в городе.
Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Владимир Родионов говорит о возможной дате начала навигации крайне осторожно. «Мы подали в городскую администрацию письмо с просьбой разрешить судоходным компаниям подготовить инфраструктуру – причалы. Пока ответа нет», – добавляет он.
Многие годы главными клиентами судоходных компаний оставались туристы. В большей степени иностранные. «Для нас 2018 год, когда в городе проводились матчи чемпионата мира, был одним из лучших. В прошлом году из-за ремонта мостов были закрыты некоторые проходы по каналам. А в этом… Ну, вы сами понимаете», – рассказывает Владимир Родионов.
И все же, несмотря на отсутствие иностранных туристов, навигацию ждут.
«Компаниям необходимы хоть какие-то оборотные средства. Учитывая, что наш сегмент не попал в число особо пострадавших, помощи для нас нет», – добавляет Владимир Родионов. По его словам, вся надежда на внутренний спрос.
При этом Владимир Родионов уверен, что в этом году ожидать повышения стоимости водных прогулок не стоит. «Мы ничем не отличаемся от других городов и стран, перенесших пандемию: вначале огромный спрос, а потом падение числа клиентов. Люди начнут считать деньги. В такой ситуации скорее стоит ожидать демпинга, чем повышения цен», – добавляет Владимир Родионов.
«Единственное, на что могут пойти судовладельцы, так это сократить количество маршрутов, чтобы как можно больше загрузить другие маршруты», – резюмирует он.