Яндекс.Метрика
  • Тамара Скороделова

Петербургский активист придумал, как избавиться от пробок в Славянке

Инициативу поддержал депутат Государственной думы Виталий Милонов

Участник проекта «Твой бюджет – 2018» Артур Порталенко выступил с инициативой по решению транспортной проблемы микрорайона Славянка. Петербуржец собрал подписи, направил свое обращение в администрацию города и сейчас ждет ответа.

По словам Артура Порталенко, жители микрорайона, которым необходимо добраться до Пушкина, теряют очень много времени на железнодорожном переезде станции Царское Село, создавая постоянную пробку. 

Активист предложил свой вариант решения проблемы: движение в Пушкин по Новодеревенской улице организовать по двум существующим полосам, а движение в Славянку – по новой двухполосной дороге, построенной как ответвление от Железнодорожной улицы. Для этого Артур Порталенко просит построить новую дорогу протяженностью 150 метров, расширить Новодеревенскую улицу от станции Царское Село до поворота на поселок Детскосельский до четырех полос.

«С тех пор, как заселили Славянку, тема переезда не пропадает из районной повестки. Но строить виадук у самой станции Царское Село не позволяют инженерные коммуникации, а у переезда на Московском шоссе – не согласны жильцы соседнего дома. В любом случае строить виадук – долго и дорого, а решить проблему хочется уже сейчас, – говорит петербуржец. – Свои предложения я обсудил с инженерами-проектировщиками и строителями. По их словам, на все строительные работы уйдет не больше двух месяцев».

Также в своем обращении Артур Порталенко предложил установить светофор у пешеходного перехода на Новодеревенской улице. По мнению активиста, это не только поможет избежать автомобильных заторов на железнодорожных путях, но и обеспечит пешеходам безопасный переход проезжей части только тогда, когда шлагбаум опущен.

Инициативу Артура Порталенко одобрили многие жители города – с февраля этого года он собрал 1973 подписи посредством социальных сетей. Поддержал предложение и депутат Государственной думы Виталий Милонов.

«Пушкинский район – административно-территориальная единица города федерального значения и вполне заслуживает большего внимания, нежели сейчас. Наша задача – доработать транспортную сеть района таким образом, чтобы жители имели свободный и «беспробочный» доступ ко всем объектам социальной инфраструктуры, – заметил депутат. – Особенно это актуально для семей с детьми: утром им надо везти детей из Славянки, к примеру, в детский сад в Новую Ижору, а потом мчаться на работу через железнодорожный переезд в Пушкин. Вечером маршрут повторяется в обратной последовательности. И на такие перемещения в настоящих условиях в день уходит до четырех часов. Это необходимо менять».

Специалист по транспортному развитию территорий Института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников, ознакомившись с предложением, отметил, что техническая возможность реализовать подобный проект есть, но вот его необходимость остается под вопросом.

«Решить таким образом проблемы этого транспортного узла, скорее всего, не удастся. Основная сложность в том, что прилегающие к этому железнодорожному переезду улицы в принципе не способны пропустить то количество транзитного транспорта, которое там на сегодняшний день есть, – пояснил эксперт. – Что-то изменить в плане транспортной инфраструктуры на этом участке достаточно сложно. И это не только со стороны Славянки, достаточно много проблем есть и со стороны Пушкина, потому что там очень маленькие и тесные улицы. Конечно, такая инициатива немного улучшит ситуацию, но радикально проблему это, увы, не решит». 

Напомним, к 2024 году в Петербурге должна появиться трамвайная линия из Купчино до Славянки, проходящая через Шушары. Маршрут позволит разгрузить дорожную сеть и не создавать пробок в часы пик.

Артур Порталенко признался: «Это отличное решение, но трамвай ждать еще четыре года, а переездом тысячи людей пользуются и будут пользоваться и сегодня, и через четыре года».