Борис Рапопорт: «Аршавин — талантливый человек, он может сделать карьеру спортивного директора, но это очень сложная работа»
После ухода Вячеслава Малафеева с поста заместителя спортивного директора ФК «Зенит» из источников, близких к петербургскому клубу, среди которых футбольные комментаторы Геннадий Орлов и Нобель Арустамян, появились сообщения о том, что эту должность вскоре займет Андрей Аршавин.
Пока генеральный директор «Зенита» Александр Медведев ограничился кратким комментарием, что никаких кадровых перемен не стоит ждать до завершения нынешнего сезона. Однако будущее назначение самого популярного за пределами России петербургского футболиста в спортивный департамент «Зенита» выглядит делом решенным.
По мнению известного футбольного специалиста Бориса Рапопорта, бывшего главного тренера «Зенита», работавшего спортивным директором в этом клубе, а также в подмосковном «Сатурне» и занимавшего пост вице-президента ФК «Жемчужина» (Сочи), шансы стать спортивным директором высокого уровня у Андрея Аршавина есть.
«Мне нравится, что «Зенит» работает со своими звездами, устраивает их в клуб после того, как они заканчивают играть. Так было и со Славой Малафеевым, который работал заместителем спортивного директора. Он был назначен на этот пост при Сергее Фурсенко, Фурсенко ушел, ушел и Малафеев. Одно дело — играть, даже на высоком уровне. И совсем другое — работать, тем более, спортивным директором клуба. Про Андрея Аршавина сейчас говорят, что он уже через год может занять этот пост. Андрей — очень талантливый человек. Мне очень нравится, как он работает сейчас экспертом на канале «Матч». Знаю, что он пробует себя и в роли тренера в Академии «Зенита». Но спортивный директор — это очень важная и сложная работа», – полагает футбольный эксперт «ПД».
Борис Рапопорт уверен, что большинство любителей футбола неверно себе представляют сферу ответственности спортивного директора клуба. «Неправильно считать, что спортивный директор — это человек, который в первую очередь занимается трансферами. Сейчас так и происходит в «Зените». Пост спортивного директора занимает Хавьер Рибалта, он занимается только скаутингом иностранных футболистов. Правильнее называть его должность менеджером. А спортивный директор должен заниматься всей вертикалью клуба. Так было, когда президент «Зенита» Виталий Леонтьевич Мутко доверил мне пост спортивного директора. Я занимался всем — академией, то есть тогда футбольной школой «Смена», «Зенитом»-2, дублирующим составом и главной командой. Конечно, я решал и трансферные вопросы, например, нашел для «Зенита» Милана Вьештицу, но отвечал и за подготовку для основного состава молодых игроков. Тогда они в основу приходили. Сейчас главная проблема «Зенита» в том, что нет притока своих воспитанников, какими были Аршавин, Малафеев, Денисов, Быстров и другие», – уверен футбольный специалист.
«Спортивный директор — это человек, который важнее для клуба, чем главный тренер. Посмотрите на ведущие клубы в Европе, на то, какие люди работают в них спортивными директорами. Тренеры меняются, а они остаются. Спортивный директор — это связующее звено между руководством клуба и тренерским штабом. У Аршавина есть имя, он знает английский язык, он может стать спортивным директором «Зенита», которого будут знать в Европе. Но ему придется отдать этой работе все силы, все свое время. Аршавину будет мало поговорить с людьми из лондонского «Арсенала» о продаже Азмуна. Ему надо будет много времени уделять Академии клуба, смотреть все матчи юношеских команд, следить за молодежью, работать в контакте с Сергеем Семаком. Если он будет готов к такой сложной и ответственной работе, справится с ней, то может сделать эту карьеру», – уверен Борис Рапопорт.