Яндекс.Метрика
  • Ирина Зайцева

Ответ «диванным» критикам, или Что на самом деле происходит за стенами «Ленэкспо»

Госпиталь в «Ленэкспо» действует с начала мая 2020 года: там вылечились от коронавируса уже более тысячи человек. При этом за полтора месяца площадка оказалась в центре сразу нескольких скандалов. Насколько справедливы обвинения, которые звучат в адрес руководства медицинского учреждения?

В соцсетях и СМИ обсуждают закупки средств индивидуальной защиты (СИЗ), якобы недоплаченные надбавки за работу в условиях пандемии и упавший навесной потолок – настоящий «подарок» для критиков «Ленэкспо».

Главное – действовать

В конце апреля Комитет по здравоохранению выпустил распоряжение «О предоставлении субсидии на иные цели СПб ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» (площадка в «Ленэкспо» находится в ведении этого медицинского учреждения).

Специалисты госпиталя проанализировали цены по ранее заключенным контрактам. Цена колебалась от 2520 рублей до 2557 рублей за каждый СИЗ. И одна из компаний, в отличие от других поставщиков, предложила оптимальное сочетание цены и сроков поставки: 1987 рублей за единицу товара. Это позволило полностью обеспечить текущие потребности не только Госпиталя для ветеранов войн, но и других медицинских учреждений города. Товар поставлялся партиями с 6 мая по 6 июня 2020 года.

Критики обвинили медицинское учреждение и Комитет по здравоохранению в том, что средства индивидуальной защиты, дескать, были закуплены не на конкурсной основе. Однако, как объяснили «ПД» в Госпитале для ветеранов войн, существует документ, который определяет особый порядок действий в чрезвычайных условиях. К ним относится и нынешняя пандемия.

Так, согласно распоряжению Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга, есть порядок действий при закупках в сложившихся условиях. В постановлении четко сказано, что конкурентные способы определения поставщика нецелесообразны в том случае, когда речь идет о решении вопросов, связанных со здоровьем граждан. Главное – действовать без промедления, решая все вопросы в максимально оперативном режиме: ситуация-то на самом деле сложная! Но критикам, судя по всему, до этого «скромного» обстоятельства нет никакого дела...

Версия не подтвердилась

Анонимные обвинения в соцсетях касались и того, что якобы не все сотрудники лечебного учреждения получают положенные выплаты в полном объеме. В Госпитале для ветеранов войн утверждают, что это не так и что выплаты за особые условия труда и дополнительную нагрузку получили все сотрудники, которым они полагаются.

Отдельный разговор о том, что работников якобы специально переводили с должности «санитар» на должность «уборщик помещений» – чтобы не платить.

Насколько справедливы эти обвинения? Если рассудить логически, то реальной почвы нет и под ними. Ведь штатные перемещения должностей младшего персонала начались в российских больницах еще в 2017 году при оптимизации системы здравоохранения. Причем санитаров переводят в уборщики не просто так. Да и не всех, а только тех, кто не имеет медицинского образования – именно профильное образование входит в перечень квалификационных требований к санитарам. К слову, получить необходимую квалификацию можно на специализированных курсах, которые реально пройти за короткое время. Но переучиваться на санитаров захотели почему-то не все сотрудники из числа техперсонала «Ленэкспо».

Легкая конструкция

А 30 мая во временном госпитале упал навесной потолок «Армстронг». Но «ужасающие» фотографии и видео были выложены в социальные сети почему-то только на этой неделе – спустя десять дней! Интересно, в чем причина такого промедления?

«То, что было показано в СМИ, – это, наверное, выглядит страшно, но это «армстронговский» навесной потолок, легкая конструкция. Он в принципе не мог никому повредить!» – эмоционален в беседе с «ПД» начальник Госпиталя для ветеранов войн Максим Кабанов.

Он рассказал и о ситуации с душевыми. Напомним, что граждане выражали недовольство образовавшимися там… лужами.

«В душевых не проблема, а рабочая ситуация. Да, вода не уходит в сток. Мы это зачищаем и, скорее всего, найдем выход путем установки откачивающих насосов, чтобы вода не скапливалась», – признал проблему, но тут же рассказал о пути ее решения начальник госпиталя.

Пролил свет наш собеседник и на взаимоотношения с муниципальным депутатом Нелли Вавилиной, чьи посты в соцсетях стали поводом для проверки на предмет правдивости. Напомним, что именно Вавилина растиражировала фотографии с упавшим потолком.

«Нелли Юрьевна Вавилина давно пишет про нас, начиная еще со Старорусской (основное здание Госпиталя для ветеранов войн, – Ред.). Но, вы не поверите, я ее в глаза не видел! Она, к слову, очень обиделась из-за того, что мы были вынуждены обратиться в прокуратуру. Но вы меня извините: если госпиталь как хотят ругают, я должен молчать? Я ее дважды приглашал, она обещает и не приезжает. Я ей предлагал и защитные средства дать, и в красную зону отвести, все показать... Она первый раз назначила свидание и не приехала, второй раз тоже не появилась под предлогом, что кто-то заболел. Поэтому мы все-таки обратились в надзорные органы, чтобы проверить эти сообщения на соответствие действительности, потому что за мной – мои коллеги, которые недоумевают и которых это отвлекает от работы», – сообщил Максим Кабанов.

А эксперты кто?

Максим Кабанов подчеркнул, что сейчас лечебное учреждение выполняет свою главную задачу – оказывает помощь пациентам. Но негативный фон действительно не может не мешать. Однако не врачам выполнять свой долг, а пациентам – выздоравливать.

«Мы исполняем задачи, поставленные перед нами. Поставили госпиталь, развернулись, закупили оборудование. Ни у кого ничего не просим. А если кому-то что-то не нравится, пусть сами что-то сделают. Пусть хотя бы придут к нам: мы встретим, проводим, все покажем. Диванные эксперты мешают работать, дестабилизируют пациентов. Именно пациентов, потому что нас с коллегами дестабилизировать трудно», – подчеркнул медик.

Также Максим Кабанов прокомментировал слухи о «десятках» заболевших врачей в Госпитале для ветеранов войн.

«Да, у нас были и есть заболевшие – мы ведь не горцы бессмертные, и работаем в непростых условиях. Но это не десятки, а всего четыре человека на площадке на Старорусской улице. Они, кстати, уже поправились», – сообщил собеседник «ПД».

Добавим, что прокомментировать ситуацию «Петербургский дневник» попросил известного специалиста в области PR Антона Вуйму. «Диагноз» наш собеседник поставил буквально сходу: «Ситуация с «Ленэкспо» – на 100 процентов заказуха».

А вот вопрос о том, кому это выгодно, остается открытым...

Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Прямая речь

Начальник Госпиталя для ветеранов войн Максим Кабанов:

– Временный госпиталь в «Ленэкспо» – это та практика, которая должна быть тиражирована. Надо понимать, какая бы огромная нагрузка легла на стационары Петербурга, которые и так работают с перегрузом, если бы не была открыта эта площадка. Количество поступающих в городские больницы пациентов средней и тяжелой степени заболевания коронавирусной инфекцией, к сожалению, не уменьшается. А мы берем на себя легких и уже пролеченных, но не долечившихся пациентов со стационаров города, причем не просто берем полежать, а продолжаем терапию. В «Ленэкспо» человек лежит как в стационаре, различается только площадь помещений. Осуществляется медикаментозная терапия, консультации специалистов, обследования – все производится в полном объеме, потому что госпиталь – это многопрофильный стационар.

У нас организовано отличное питание, развиваем даже досуг пациентов. Начали первый этап реабилитационных мероприятий для перенесших тяжелую пневмонию. Это не тюрьма и не санаторий, в любой момент человек может выписаться домой под динамическое наблюдение, если имеет отрицательный тест на COVID-19 – при условии, что дома есть возможность самоизолироваться.

Всему персоналу госпиталя выплачены деньги в положенных суммах. Мы заплатили за апрель и половину мая. Сейчас осталась вторая половина мая, люди выходили с больничных, им будем платить в июне. Четвертого июня мы обратились в комиссию под председательством зампредседателя Комитета по здравоохранению Ольги Гранатович с предложением рассмотреть возможность выплат не только медицинским сотрудникам, но и всему прочему персоналу, работающему в красной зоне: уборщикам помещений, кастеляншам, буфетчикам. И я слышал о жалобе, которую подали уборщики и кто-то из медработников, что им не доплатили. Но если это так, то почему безымянных сотрудников, да и этого обиженного врача в списках наших сотрудников нет?

Фото: «Петербургский дневник»

Депутат городского парламента Оксана Дмитриева, в четверг инициировавшая обращение от городского отделения «Партии Роста» в поддержку Максима Кабанова и временного госпиталя в «Ленэкспо»:

– Я как медсестра запаса могу сказать, что в «Ленэкспо» развернут настоящий военно-полевой госпиталь. Если бы он не был открыт, все было бы гораздо хуже, поскольку именно «Ленэкспо» помогло разгрузить другие стационары. На своих площадках Госпиталь для ветеранов войн принял более трети всех петербургских пациентов с коронавирусом, и это огромная помощь для города.

Если мы относимся ко всем врачам как к героям, то почему позволяем восхвалять одних и уничтожать других, которые принимают огромный удар на себя? Я считаю, что это настоящая информационная война, она непонятная и необоснованная. Нельзя одновременно относиться к врачам как к героям и подвергать гонениям!

Закрыть