«Мать не совсем дружила с головой». Соседи рассказали о семье покусанного собакой младенца
В Сестрорецке произошло ЧП, месячного младенца серьезно покусала собака. Соседи узнали о его существовании, только когда его увозили на скорой. По их словам, мать ребенка всегда была со странностями, а бабушка ранее работала в районной структуре городского Комитета финансов. В квартире жили собаки и кошки, которых никогда не выводили на улицу.
Как сообщала пресс-служба ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в среду, 10 июня, в Сестрорецке скорая помощь забрала новорожденного младенца. Грудного ребенка в тяжелом состоянии доставили в детскую больницу. Во время отсутствия матери его покусала собака породы джек-рассел-терьер. У младенца зафиксированы многочисленные раны и перелом бедра.
Ведомство также сообщало, что семья ребенка неполная, состоит на учете в подразделении по делам несовершеннолетних. На прошлой неделе, 4 июня, в отношении матери ребенка был составлен административный протокол за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка.
ЖИВОТНЫХ НИКОГДА НЕ ВЫВОДИЛИ
Как удалось узнать «ПД», 30-летняя мать ребенка Елена Раткина жила с 1985 года со своей матерью в доме 272 по Приморскому шоссе. Кирпичная пятиэтажка построена в престижной части Сестрорецка. Архитектору дома в свое время даже дали государственную премию.
Квартира принадлежала матери Елены Татьяне Астаховой. Перед выходом на пенсию женщина занимала должность заместителя начальника Управления Комитета финансов по Курортному району.
По словам соседей, после выхода на пенсию Астахова почти не выходила из квартиры, где жила со своей дочкой Еленой. Одна из соседок, у которой дочь – сверстница Елены Раткиной, рассказала, что та с детства отличалась агрессивностью. По ее словам, девочка стояла на учете у психиатра. Бывало, что вызывали и милицию.
«Лена иногда ссорилась с мамой. Однажды она пыталась с балкона спрыгнуть, спасали ее и соседи и полиция. С головой не совсем дружила», – сказала собеседница «ПД».
Впрочем, особых проблем, по словам соседей, чиновница с дочкой не доставляли. Шумные компании по крайней мере к ним в квартиру не ходили. Но было неприятное обстоятельство.
«С ней жили две собаки, потом куда-то пропали. Гулять они с ними не ходили. Еще кошки. Все дела они делали дома. Запах страшный», – рассказывает сосед по площадке, который представился Юрием.
Из-за запаха на лестничной площадке прямо у квартиры экс-чиновницы всегда было открыто окно. Один из соседей пошутил, что верно, из-за этого они получают такие счета за общедомовое отопление.
ПРО РЕБЕНКА НЕ ЗНАЛИ
Елена со своей мамой были очень замкнутые, неконтактные, дверь не открывали. Видно, понимали, что дома у них «творится безобразие».
О самой Елене одна из соседок сказала так: «Она очень симпатичная, фигуристая, блондинка, волосы красивые. Здоровалась всегда так: «Здрасьте», – и глазки вниз».
«Я видел ее иногда, она проскакивает. И вечером, и утром, бывало, приходит. Все время от нее запах парфюма такой. Потому что там если побыть пять минут, весь пропитаешься запахами жизнедеятельности собак. Мухи у них всегда были», – сказал сосед Юрий.
Работала ли Елена, соседи не знают. В магазин мама с дочкой не ходили.
О том, что за стенкой появился новорожденный ребенок, соседи не знали. Даже о том, что Елена была беременна, никто из соседей не догадывался.
На прошлой неделе, когда приходили полицейские, в подъезд их впустили соседи. На домофон в квартире, где жила Елена с мамой, никто не отвечал. По словам соседей, полицейские так и не решились войти в квартиру.
А чуть ли не на следующий день на скорой забирали в больницу пожилую Татьяну Астахову. У нее, кажется, было что-то с сердцем. Через пару дней соседи от полицейских узнали, что Татьяна Астахова умерла в больнице.
Накануне соседи снова заметили скорую у подъезда. На этот раз она приехала за ребенком, которого в отсутствие взрослых покусала собака. Самой Елены в этот момент дома не оказалось. Сейчас она остается со своим сыном в Педиатрическом университете. При этом отделом дознания ОМВД России по Курортному району Санкт-Петербурга в отношении 30-летней матери ребенка возбуждено уголовное дело по статье 125 УК РФ «Оставление в опасности».