Яндекс.Метрика
  • Нелли Цымбаленко

Аферисты придумывают новые способы обмана пожилых людей

Мошенники используют человеческие страхи, обостренные на фоне COVID-19

В Роспотребнадзоре и ПФР предостерегают, что сегодня мошенники находят новые способы грабить пенсионеров, оставляя их кошельки пустыми и снимая с карт все средства. Life рассказали, можно ли узнать, куда пропадают деньги, а главное – можно ли их вернуть.

Роспотребнадзор 2 июня разместил на своем сайте предостережение. В ведомстве отметили, что мошенники пользуются людскими страхами, которые обострились на фоне пандемии COVID-19.

Сотрудники Роспотребнадзора рассказали, что аферисты могут предлагать лекарства, особые фильтры или очистители воздуха. Мошенники используют текущую эпидемиологическую ситуацию как только могут. Всячески ухищряясь, мошенники могут предложить пройти платный тест или получить, опять же за деньги, разрешение на передвижение или услуги по поиску работы.

Прикидываясь медсотрудниками, соцработниками или сотрудниками компании, проводящей дезинфекцию, мошенники пытаются проникнуть в квартиры своих жертв.

В ведомстве не забыли напомнить, что не стоит переходить по сомнительным ссылкам и оставлять где-либо свои персональные данные, так могут пропасть с карт денежные средства. Как правило, жертвами аферистов чаще всего становятся пожилые люди.

Аферисты также представляются сотрудниками Пенсионного фонда. Мошенники приняли на свое вооружение информацию о том, что сейчас ввели упрощенный порядок оформления и получения пенсий и пособий – без выхода из дома, поэтому аферисты обзванивают людей, представляясь сотрудниками ПФР с целью узнать конфиденциальную информацию.

«Чтобы обезопасить себя, нужно знать, что сотрудники ПФР и иных госорганов не запрашивают при удаленном оформлении пенсии или ее выплаты персональные данные, СНИЛС, номер банковской карты и тем более её ПИН-код», – рассказала Асия Мухамедшина, генеральный директор ООО «ЮК «Юрист».

Если пенсионер купил с рук товар и заплатил за него в три раза дороже, есть возможность вернуть свои деньги назад.

«Если приобретенный товар не включен в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату, то он может быть возвращен продавцу», – рассказал адвокат BMS Law Firm Александр Иноядов. Главное, чтобы товар не был использован.

Гораздо сложнее обстоит дело с оплатой несуществующего штрафа или прохождения медицинской услуги, после таких сюжетов мошенники, как правило, бесследно исчезают.

В любом случае, если человек становится жертвой мошенничества, он должен незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.

Закрыть