Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Эксперт рассказал об «ошибках лидера»

Сооснователь школы предпринимательства Startup Junior Евгений Волошин рассказал, каким должен быть настоящий лидер

Сооснователь школы предпринимательства Startup Junior Евгений Волошин рассказал, что лидер должен не просто вести людей за собой своим авторитетом и энергией, но избегать ошибок, которые помешают добиться поставленной цели.

По словам Волошина, первая причина в том, что лидеры считают себя умнее других. В результате они не прислушиваются к советам профессионалов. Ведут себя беспечно, раскрывая секреты компании и корпоративные находки третьим лицам, пребывая в иллюзии, что никто не сможет это скопировать, не принимая возможности конкурентов всерьез.

Вторая – подмена понятий. Лидер фокусируется на себе, а не на реальных успехах компании. В какой-то момент лидер начинает пиарить себя как первое лицо бренда, показывая, какой он молодец, создает вокруг компании флер успешности, совершенно упуская оперативную ситуацию.

Третья причина – медленное восстановление после неудач. Лидер на долгое время выпадает из ресурсного, деятельного состояния, столкнувшись с проблемой, решить которую не удалось. Эта стагнация ведет к росту количества неудач, которые растут как снежный ком. Поэтому критично важно уметь быстро перестраиваться после неудачи и снова приступать к работе.

Четвертая – лидер становится заложником предыдущего успеха. Получив хороший результат, человек начинает копировать собственные действия, которые привели к успеху в прошлом. В динамически меняющемся мире подобная позиция неминуемо ведет к провалу. Нельзя терять гибкость мышления.

Пятая причина – тревожные звонки. Нередко лидер не видит очевидные опасности, не придавая им особого значения. Например, лидеры таких крупных компаний, как Nokia или Kodak, игнорировали очевидные изменения рынка, упиваясь тем, что находились на вершине успеха. В итоге они начинали меняться слишком поздно и проигрывали своим конкурентам.

«Чтобы избежать этих ошибок, необходимо, что называется, сохранять фокус. Наметив цель, лидер двигается вперед для ее достижения. Чем лучше у него получается, тем опаснее размывание фокуса внимания от движения к цели на побочные явления. К примеру, вместо того, чтобы развивать продукт, лидер начинает активно презентовать его, почивает на лаврах и упускает драгоценное время», – сказал Евгений Волошин.

Закрыть