Почему в Петербурге растет число желающих служить в уголовно-исполнительной системе
Достойная зарплата, социальные гарантии, карьерный рост – это лишь некоторые причины возросшей популярности службы в петербургском управлении Федеральной службы исполнения наказаний. Еще недавно перед ведомством серьезно стоял кадровый вопрос. Как его удалось решить, рассказал в интервью «ПД» заместитель начальника УФСИН по Петербургу и Ленинградской области полковник внутренней службы Роман Семенов.
– Роман Алексеевич, не секрет, что ваше ведомство в последние пару лет ставило задачу пополнения кадров. В старых и новых «Крестах» впервые прошли дни открытых дверей. Что изменилось на сегодняшний день?
– Действительно, если еще в 2019 году в прессу попала информация, что нам не хватает чуть ли не тысячи сотрудников, то сейчас это число сократилось более чем в два раза. У нас примерно 350 вакансий в Петербурге и менее 50 в Ленинградской области.
На сегодняшний день у нас некомплект составляет чуть более 10%. Если сравнивать с прошлым годом, то тогда было около 25%. Здесь еще нужно учитывать, что штат одного самого большого нашего учреждения, СИЗО №1 в Колпино, сопоставим со штатом некоторых территориальных органов уголовно-исполнительной системы России.
У нас есть абсолютно конкретные задачи и стратегии. К концу года мы планируем полностью снять еще в недавнем прошлом остро стоявшую проблему комплектования. И сейчас уже стоит задача укомплектоваться не просто количественно, но и качественно, потому что спрос к сотрудникам постоянно повышается.
– Как на кадровый вопрос повлияли нынешняя пандемия и вызванные ею экономические сложности?
– За последние три месяца к нам обратились за трудоустройством 179 человек. Это примерно в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
По официальной информации, с апреля действительно растет число граждан, оставшихся без работы. Невостребованными остались целые сферы экономической деятельности. Резко снизились доходы граждан, трудоустроенных в коммерческих предприятиях.
Но в уголовно-исполнительной системе, напротив, денежное довольствие выросло на 65%. Мы сейчас можем выплачивать сотруднику, только что поступившему к нам на службу, около 40 тысяч рублей. И это достойная заработная плата для молодого начинающего специалиста.
При этом мы постоянно работаем над образованием личного состава. Как только сотрудник попадает к нам, он непрерывно чему-то учится: на рабочих местах, на курсах переподготовки и повышения квалификации.
Если человек будет учиться, у него будет перспектива служебного и карьерного роста. Тут все в руках того человека, который стремится стать выше. Когда человек приходит работать младшим инспектором, не имея образования, не имея ничего, а заканчивает службу руководителем учреждения или даже территориального органа в должности генерал-лейтенанта, – это очень показательные примеры.
– Какие социальные льготы и меры поддержки есть у ваших сотрудников?
– Первое – это, конечно, квартирный вопрос. Сотрудникам уголовно-исполнительной системы полагается выплата компенсации за найм жилья – до 22,5 тысячи рублей в месяц. При общей продолжительности службы от 10 лет производится денежная выплата на приобретение либо строительство жилья.
Далее – это уже упомянутая возможность бесплатного получения высшего образования в ведомственных вузах, в том числе по таким специальностям, как юриспруденция, психология, экономика и IT-технологии.
Многих привлекает то, что у нас идет льготное исчисление выслуги лет. Один год службы засчитывается за полтора года. Так что право на пенсию возникает уже после 12-13 лет службы.
Сюда же можно добавить про первоочередное предоставление детям сотрудников мест в детских садах и школах, отпуска от 40 до 55 дней и путевки в ведомcтвенные санатории.
– А как обстоит дело с престижем службы в тюремном ведомстве?
– Руководством ФСИН России давно взят курс на информационную открытость. Это приносит свои плоды: растет доверие граждан к нашей службе и также повышается ответственность наших сотрудников.
По всем случаям появления негативной информации, связанной с нашей деятельностью, мы даем четкие, развернутые и аргументированные ответы. У нас были случаи, когда жалобы на условия содержания в старых «Крестах» разбивались, как волны о камень. И объективность нашей позиции была доказана.
Именно качественная работа сотрудников, к которой мы стремимся, позволяет минимизировать эти жалобы. А с другой стороны, показывает и то, что мы открыты, мы готовы отстаивать свою позицию, не скрываем эти жалобы и даем им ход. Так что к любым жалобам, даже в Европейский суд по правам человека, мы готовы.