• Антон Качалов

Петербургские ученые помогли обнаружить феномен отчаяния у рыб

Благодаря исследованию препараты против депрессии будут тестироваться быстрее

Российские биологи нашли у пресноводных рыб феномен отчаяния. Открытие поможет быстрее тестировать и отбирать эффективные антидепрессанты для людей.

Исследование проводилось совместными усилиями специалистов Уральского федерального института (УрФУ), Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), Национального медицинского исследовательского центра им. Алмазова (НМИЦ), а также экспертами из Москвы, Бразилии и Китая.

Феномен отчаяния искали у зебраданио – это прозрачная пресноводная рыбка, которая обладает сложной нервной системой. Вид быстро размножается, отличаясь высокой выживаемостью. Феномен отчаяния у них выражается в заторможенности и апатии.

«Учитывая, что генетически рыбы и люди подобны друг другу на 70%, мы сделали поиск потенциальных биологических мишеней для антидепрессантов гораздо менее сложным и менее дорогим, чем при работе с грызунами», – рассказали в УрФУ.

Ученые уверены, что с помощью рыб наука куда быстрее разработает, протестирует и отберет самые качественные лекарственные препараты против депрессии.

Ранее сообщалось, что петербургские ученые помогут создать универсальный ускоритель для лечения рака. Проект придумали в «Росатоме».