Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Дождаться июля. Что будет с креативными пространствами в Петербурге

Этот бизнес несет серьезные потери из-за эпидемии COVID-19

Руководитель арт-пространства «Легко-Легко» на «Спортивной» Татьяна Найко рассказала, что простой отчасти компенсируют спонсоры: все-таки и магазин, и студия мастер-классов – это благотворительные проекты. Они покупают вещи, которые делают дети-инвалиды в инклюзивной мастерской.

«Мы работаем от фонда «Адвита», а сейчас фонд, вернее, дети, которым он помогает, сами находятся в очень тяжелой ситуации, – пояснила она. – Единственное, что мы можем сейчас делать, это проводить онлайновые мастер-классы. Я провожу их сама, потому что сотрудникам надо платить зарплату».

Посетителей здесь учат лепить горшки и раскрашивать их акварелью.

«Наше креативное пространство находится в четырехэтажном бизнес-центре, и на сегодня там остались только три организации. Одна торгует китайскими БАДами, вторая делает макияжный мастер-класс, третья – мы, – рассказала совладелица пространства «Шантарам» в центре города Светлана Рощина. – Сидим в пустом здании и ждем, когда разрешат приглашать клиентов для лекций, семинаров и так далее».

Большая часть арендаторов съехала и из креативного пространства «Арт-Муза» на Васильевском острове, завлекавшего посетителей чудесными выставками.

«Поддерживаем лояльность»

Пространство «Голицын-Лофт» закрылось еще месяц назад – с более чем 150 арендаторами расторгли договоры. Новое место ищут бары, кафе, сувенирные магазины, картинная галерея...

«Петербургский дневник» поговорил с одним из арендаторов, представителем свободного пространства «Цифербург»: там заверили, что заведение ищет место, а пока осваивает заочное общение.

«Мы играем удаленно в настолки, в шахматы и шашки, – сообщили его сотрудники. – В общем, поддерживаем лояльность постоянных клиентов. Они тянулись к нам из-за умных бесед на заданную тему – они их получают. Раньше у нас были проекты совместных завтраков – с психологом, с известным бизнесменом, со специалистом по умным домам... Сейчас мы их тоже проводим и выкладываем в Instagram».

Если осенью...

Руководитель проектов Центра гуманистической урбанистики UP Европейского университета в Санкт-Петербурге Олег Паченков тоже отметил роль лояльных клиентов. Тех, что поддерживают любимые заведения, покупают абонементы в надежде реализовать их, когда минует кризис.

«Ситуация очень грустная. Петербург славен своими креативными пространствами», – заметил Паченков.

По прогнозам эксперта, арендаторы и арендодатели креативных пространств выкарабкаются из ситуации, если режим карантина снимут в июле.
«Но если открытие произойдет осенью, то прогноз плохой», – предположил Олег Паченков.

С одной стороны, люди еще больше изголодаются по публичным мероприятиям – большая часть рванет в кинотеатры, бары и на концерты, но и в лекционных залах, на мастер-классах и винтажных лавочках тоже будет подскок клиентов. С другой стороны, не исключено, что люди предпочтут тратить свои деньги на что-то более необходимое, объяснил специалист.