Три королевства виртуальной России
От фильмов Анны Меликян привычно ждешь кислородного вдоха надежды. Лучшие ее картины «Русалка» и «Звезда» – истории чудаковатых героинь, мало приспособленных к реалиям жизни, но сверхчутких и искренних. Так уж повелось: в России именно юродивый глаголет истину. «Фея», замыкающая русалко-звездный триптих, о том же.
В роли блаженной теперь акционистка Таня Триер (Екатерина Агеева) – наивная фея, призванная спасти падшего Евгения Войгина (Константин Хабенский). Его персонаж – харизматичный пелевинский «узник» Садового кольца, плотоядный гений пиара, глава успешной компании по разработке компьютерных игр.
Назревает общественный скандал, но и его Войгин прагматично задействует для пиар-движка нового продукта. Однако дело зашло слишком далеко.
Его контора готовит к выходу стрелялку «Коловрат». Но виртуальное гейм-вещество зловеще вытекло на улицы Москвы: банда фашиствующих гопников ведет войну против неславян, убивая гастарбайтеров.
В разгар скандала в его жизнь буквально ввалилась непутевая Таня. С ангельской непосредственностью неся несусветную галиматью, девушка заставила поверить
Войгина, что в прошлой жизни он был иконописцем Рублевым. Практики регрессии отправили героя Хабенского в XV век. Пласты действительности, как три параллельных королевства времени, совмещаются в один дремучий сон, местами напоминающий макабр. Прошлое – архаичная Русь, настоящее – гламурная Москва, будущее – холодная цифровая реальность. Фея Таня машет крыльями внутри игры «Коловрат», участвует в протестных акциях на улицах столицы, монахом Даниилом Черным сопутствует Рублеву…
В такой избыточности сценария зрителю легко растеряться. Но Анна Меликян разворачивает многолюдный раек характерных персонажей, живой полифонический
портрет России. Лавируя между артхаусной остросоциальностью и «духовными скрепами», припудренными эзотерикой, автор мастерски ведет историю к драматической развязке.