Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Опустевшие из-за карантина зоогостиницы работают над стандартами

Гостиницы для животных оказались в непростом положении из-за пандемии коронавируса
Фото: pixabay.com

По словам зооотельера Натальи Яковенко, прежде всего зоогостиницы зависят от горожан, которые оставляют домашних любимцев на попечение в гостинице на время отпуска. С началом карантина эти поездки прекратились. Поток животных в зоогостиницы прервался. Она отметила, что обычно номера для братьев наших меньших расхватывают на год вперед.

«Начиная с апреля по декабрь запись пришлось обнулить. С началом самоизоляции люди начали активно отменять бронь. Буквально за пару дней столь востребованные обычно зоогостиницы оказались пусты, вирус оставил нас в совершенно неопределенном состоянии», – рассказывает Наталья.

Она добавила, что на днях прошло историческое событие для отрасли – под эгидой Союза предприятий зообизнеса впервые состоялась конференция зоогостиничного бизнеса. Для довольно молодого сегмента предпринимательства это стало своеобразным основанием гильдии. 

«Отрасль зоогостиниц еще только обретает первые правовые качества. При том, что это серьезная отрасль, люди не могут обойтись без нас», – уверена Наталья Яковенко.

Она обратила внимание, что решать вопросы, связанные с пандемией, придется с самого фундамента. С включения зоогостиничного сервиса в правовое поле. О чем здесь речь? Для начала решить, в каких ситуациях, подобных коронавирусу, зоогостиницы могут или должны продолжать свою деятельность.

«Пандемия выявила некоторые нюансы работы зоогостиничной отрасли, которые в благополучное время не были так очевидны. Например, нас не было ни в одном из «разрешающих» или «запрещающих» работать списков», – комментирует Яковенко.

Регламент работы

Генеральный директор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова сообщила, что в целом с начала пандемии поток посетителей зоогостиниц убавился по России на две трети. При этом поступают обращения от владельцев животных, заболевших коронавирусом либо находящихся на самоизоляции и не имеющих возможности выгулять своего питомца. По ее словам, с помощью волонтеров или друзей люди помещали своих животных в приюты и зоогостиницы.

«До недавнего времени фактически не существовало ни одного нормативного акта по регламенту работы зоогостиниц. Мы прописали стандарты, какие условия должны быть в зоогостиницах, какие должны быть номера и так далее. Но практика показала, что это работает не всегда. Сейчас мы находимся в стадии внесения изменений в этот ГОСТ. Согласно нашему законодательству, ГОСТы носят рекомендательный характер, но когда нет других нормативных актов, ГОСТы помогают отстаивать свою позицию в судах и служат основой для проверяющих органов. Отдельную роль в развитии законодательных норм по этому направлению занимает Санкт-Петербург», – рассказала Татьяна Колчанова.

Разные причины 

Наталья Яковенко обратила внимание, что хозяева животных приводят питомцев в гостиницу по самым разным причинам. Одна из них – возможность для животного отдохнуть от «грязи в городе» и подышать свежим воздухом. Еще нередко животное отдыхает на гостиничном курорте, пока его люди заняты подготовкой квартиры к появлению ребенка или делают ремонт, дезинфекцию. Еще варианты: на время командировки или приезда многочисленных родственников и гостей на какой-то семейный праздник, когда банально не хватает места или у кого-то из прибывших аллергия на шерсть. К примеру, отправляясь в свадебное путешествие, не всегда есть с кем оставить питомца.

«Мы также реализуем программу для людей с ограниченными возможностями, в ходе которой бесплатно принимаем их животных, когда по медицинским требованиям человеку необходимо уехать на операцию в больницу или в санаторий, чтобы восстановить пошатнувшееся здоровье», – продолжает хозяйка зоогостиницы.

Она добавила, что есть животные, которые «задержались» в гостинице надолго: их владельцы выезжали из-за границы долго. А главными постояльцами в период пандемии стали мелкие зверьки и птицы, которые жили в офисах. Сейчас в гостинице живут: кенар Петя, ежик Перчик и два брата-близнеца русских псовых борзых, последних привозят на «детский сад». По словам Натальи, этот формат создан для работающих людей, которые каждый день привозят своих питомцев, чтобы они получали уход и не скучали, пока их хозяева находятся вне дома.

«Во многом эти люди взяли пример с нас, потому что мы не принимаем ни одно животное, как чемодан в камеру хранения. Сначала для каждого животного проводится адаптационная программа постепенного привыкания к условиям зоогостиницы. Сейчас это особенно актуально, учитывая, что два месяца животные не разлучались со своими хозяевами», – сказала зооотельер.

Яковенко напомнила: чтобы не возникло сложностей при устройстве животного в гостиницу, необходимо озаботиться этим вопросом заранее. Необходимо узнать, какие гостиницы есть в городе, какие условия предлагают и на каких условиях принимают животное. А самое главное – оценить, готовы ли все члены семьи к разлуке с животным. Необходимо оценить его состояние, то есть насколько животное социализировано и как чувствует себя. Она добавила, что услуги зоогостиниц необходимо отнести к услугам первой необходимости, так как они напрямую связаны с потребностями различных групп населения.

Напомним, вчера Всемирная организация по охране здоровья животных (OIE) сообщила, что у пятилетней кошки из России были взяты анализы на коронавирус, тест показал положительный результат. Сейчас животное помещено на карантин. Подробности тут. 

Закрыть