Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Где в Петербурге чаще всего отмечаются вандалы

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга с начала года очистил в Московском районе 45 квадратных метров стеклянного полотна, из которого состоят наши остановки
Фото: Петербургский дневник

Годовая норма – 85 квадратов, но комитет и подведомственные организации идут с опережением графика. Возможно, из-за теплой зимы. К слову, вандалы, как и остальные петербуржцы, соблюдали карантин. По данным уборочных служб, в апреле остановки и столбы почти не пачкали ни объявлениями, ни граффити. Но наступили теплые деньки, и хулиганы потянулись на улицу.

Остановочные павильоны из оргстекла легко отмываются, но все равно бригаде из трех человек понадобилось не меньше 15 минут, чтобы отмыть и отскоблить одну остановку. Примерно в 15 раз больше, чем потребовалось вандалу, чтобы ее обезобразить.

Как происходит очистка, Комитет по благоустройству показал на примере павильона на углу Благодатной улицы и Витебского проспекта. Здесь останавливаются 12, 29, 95 и 159 автобусы, но народу немного, особенно в середине дня. Всего в Московском районе 227 остановочных павильонов, порядок в которых наводит ГУДП «Центр».

Утром во вторник остановку украшали три однотипных росписи черным маркером и три одинаковых объявления с предложением риелторских услуг. Бумажки пришлось сдирать специальным шпателем, а краску стирать с помощью аэрозоля. Надпись поначалу пропала, но когда солнце сместилось и упало на остановку сбоку, проявилась вновь. И пришлось бригаде обрабатывать ее повторно. Заодно уборщики сорвали объявление с предложением об «отдыхе», которое висело прямо на щите с расписанием. Столбы и дорожные знаки состоят на балансе Дирекции по организации дорожного движения, но Комитет по благоустройству решил помочь коллегам.


Фото: Петербургский дневник

Еще недавно главной ареной для несанкционированной рекламы считался Московский вокзал. Сейчас там стало чище, и уборщики говорят о других проблемных местах: площади Репина, метро «Василеостровская» и «Чкаловская».

«Сами мы расклейщиков ни разу не видели, поэтому не знаем, как бы с ними поступили», – признаются сотрудники ГУДП.

К слову, Административный кодекс Петербурга карает за несанкционированную рекламу весьма мягко: с граждан 3000 рублей, а с компаний – 70 тысяч. Есть в кодексе и статья для управляющих компаний или собственников зданий, которые не спешат уничтожать чужие граффити. Должностных лиц по ней наказывают 10 тысячами штрафа. Так что школьный завхоз, закрасивший накануне портрет Бродского у дома Мурузи, имел веские основания для такого поступка.

«В городе 3100 остановочных павильонов, – отметил пресс-секретарь комитета Сергей Касаткин. – Из них 800 стеклянных. В стеклянном павильоне находиться комфортней, чем в металлическо-перфорированном, но он хуже защищен от вандалов. Соответственно для обеспечения их содержания требуется большее количество ресурсов. А ведь нам еще нужно обрабатывать остановки дезинфицирующими средствами – не меньше одного раза в сутки».

Фото: Петербургский дневник