Минуя все инстанции: петербуржцы смогут пожаловаться на незаконную рекламу
Этой весной в нашем городе стартовала кампания «Мы за здоровую рекламу в Санкт-Петербурге!». Ее главная цель – дать жителям города возможность убрать незаконную и неэтичную рекламу с городских экранов и билбордов без участия государственных органов и за несколько дней.
Эту функцию взяла на себя ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет». Рассматривать случаи будет специальный комитет, в который входят свыше 20 специалистов – юристы, журналисты, филологи и профессиональные рекламисты. В прошлом году комитет уже рассмотрел более 40 обращений по спорной рекламе, поступивших от УФАС. Сейчас комитет проработал 67 обращений, еще три находятся в процессе.
«Основная цель проекта – переадресовать жалобы потребителей на рекламу в орган саморегулирования, чтобы оперативнее и эффективнее решать вопросы недобросовестной рекламы нашего города. Конечно, основные жалобы связаны с вопросами ее неэтичности, неправдивости», – рассказал «Петербургскому дневнику» председатель правления ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» Сергей Пилатов. Таким образом, людям не придется ждать долгие ответы от прокуратуры или Федеральной антимонопольной службы. Проект реализуется в Петербурге, поскольку Северная столица стала пилотным в России субъектом по развитию рекламного саморегулирования в России.
Чтобы пожаловаться на рекламу, нужно зайти на домен реклама-жалоба.рф. Он переправит пользователя на страницу, где можно заполнить форму обращения с претензией на рекламу, с необходимыми инструкциями и пояснениями. Каждой принятой претензии присваивают индивидуальный номер – так можно отслеживать ход ее рассмотрения.
«Любой петербуржец может заполнить форму, при этом организация гарантирует, что это будет рассмотрено более оперативно, чем если человек пошлет жалобу в прокуратуру. Средний срок рассмотрения – 15 дней, если вопрос сложный и вызывает споры о том, хорошо это или плохо, рассмотрение может затянуться на 20 дней. У нас есть случаи, когда реклама прекращала свое распространение буквально на следующий день после поступления жалобы. Один из таких примеров – реклама строительной фирмы, которую заменили на другую в течение двух дней. Для этого мы и проводим работу, чтобы оперативно наводить порядок в этой сфере», – добавил эксперт.
Проект поддержали Федеральная антимонопольная служба России, петербургское отделение ФАС и Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Так, город предоставил для трансляции рекламного ролика проекта пять электронных дисплеев.
«Данная рекламная кампания позволит нам лучше узнать запросы потребителей, их претензии к размещенной рекламе и, конечно, поможет снизить градус недовольства в обществе к некачественной и недобросовестной рекламе. Вместе с тем она укрепит доверие к нам как к саморегулируемой организации в области рекламы», – полагает председатель Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга Георгий Абелев.
СКАЗАНО
Владимир Рябовол, председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ:
«Вопросы соответствия рекламного контента федеральному законодательству «О рекламе» традиционно лежат в компетенции Федеральной антимонопольной службы и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. При этом существует достаточно широкий круг вопросов, лежащих в пограничных областях, напрямую не связанных с госрегулированием. Я имею в виду прежде всего вопросы этики, нового качественного уровня всего того, что видят и слышат в медиапространстве наши дети, того, что в том числе формирует их вкус и отношение к тем или иным товарам, услугам, социальным, информационным проектам.
Разумеется, мы только приветствуем все шаги в этой социально значимой индустрии, направленные на саморегулирование, повышение уровня ответственности за качество рекламного продукта, его соответствие высоким интеллектуальным и культурным традициям нашего общества».