Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Театр «Приют комедианта» откроет новый сезон 12 июня

Даты могут быть скорректированы из-за эпидемиологической обстановки
Театр «Приют комедианта» откроет новый сезон 12 июня Фото: ВК/ Театр «Приют комедианта»

В этом году, по образному выражению директора – художественного руководителя театра «Приют комедианта» Виктора Минкова, очень насыщенный театральный сезон оказался сломан. И опробованный за много лет график пришлось менять.

После продолжительной самоизоляции, вызванной эпидемией коронавируса, всех сотрудников отправили в отпуска. И хотя уже объявили о старте нового сезона, оговорились, что эти даты могут быть скорректированы. Все будет зависеть от того, как поведет себя коварный COVID-19.

«Когда все закончится – а мы уходим всего на месяц, – буду здесь дневать и ночевать, встречать буквально каждого зрителя. Опасаться не нужно. У нас есть волшебная вакцина – это хорошее настроение», – сказал Виктор Минков. И добавил: «Мы никогда еще так не ждали зрителей, как в этот раз».

Закалка девяностых

Директор театра успокоил тех зрителей, которые еще не получили компенсации за объявленные, но по не зависящим от театра причинам не состоявшиеся спектакли.

«Как только закончится режим нашей изоляции и откроются кассы театра, мы и все наши партнеры – билетные операторы в течение месяца обязательно вернем деньги за билеты», – пообещал он.

По словам Виктора Минкова, «Приют комедианта», как и другие коллективы, катастрофически много потерял за пандемию.

«Прежде всего это потеря контакта со зрителями. Полетело много гастролей. И, конечно, мы потеряли огромные деньги, на которые жили, работали, приобретали оборудование, делали декорации и шили костюмы. Обрушилось все», – сокрушается Виктор Минков и вспоминает, что подобную непростую ситуацию ему уже пришлось переживать в 1990-е годы.

«В этом году будет 25 лет, как я руковожу театром. Были очень непростые 90-е годы. Но это была та закалка, которая очень пригодилась нам сегодня. Это дает возможность оценить важность жизни, важность постоянного контакта, который, надеюсь, скоро вернется», – считает он.

С вечера до утра

Виктор Минков надеется, что после 1 июля театру все же разрешат играть спектакли. Правда, в каком режиме это будет, описать он не решился. Только сообщил, что уже сейчас театр разрабатывает разные планы рассадки зрителей. И признался, что лично его все эти возможные варианты – рассадка в шахматном порядке, обязательный масочный режим и расстояние в полтора метра между каждым зрителем – сильно смущают.

«Но работа нашего театра не изменится. Каждый день мы будем играть спектакли, творить. У нас такой зуд по общению, что мы готовы творить с вечера до утра», – поделился он.

По словам директора, как только театр выйдет в реальный мир, онлайн-трансляции его спектаклей сразу прекратятся. «Убежден, что никакое творчество не может быть бесплатным. Артист должен получать деньги за свою работу. А они поступают только от продажи билетов», – объяснил он свою позицию.

Впрочем, это вовсе не исключает дальнейшего общения со зрителями в виртуальном пространстве. По-прежнему можно будет приобрести билеты через Интернет. А также посмотреть на сайте театра трансляции тех мероприятий, которые будут специально подготовлены для этого. Среди них – интервью с известными актерами и режиссерами, которые подготовил популярный актер Александр Новиков.

Русская классика

Начать сезон Виктору Минкову хотелось бы с марафона сразу всех спектаклей театра. Но поскольку это невозможно, ограничатся только одним. Таким спектаклем, сыгранным после огромной паузы, станет отложенная в конце прошлого сезона «Русская классика». Режиссер постановки – Дмитрий Волкострелов, который не так давно возглавил московский Театрально-культурный центр имени Всеволода Мейерхольда.

По его словам, изюминка этого спектакля в том, что каждый из пяти занятых в нем артистов будет показывать свою версию событий. Поэтому зритель, который придет на этот же спектакль повторно, увидит уже новую версию.

«Этот спектакль не столько о литературе «золотого века», сколько о времени – с 1799-го (родился Пушкин) по 1904-й (умер Чехов). Каждый из пяти актеров выбрал для себя одно ключевое событие в каждом десятилетии. И совпали они всего два-три раза. Такая разница в выборе и подтолкнула нас создать пять вариантов спектакля», – рассказал режиссер. 

Для показа актеры выбрали писателей-классиков – Пушкина, Чехова, Тургенева.

«Есть неизменный слой действий, но вот музыка и видео в спектакле каждый раз новые – в зависимости от выбранного ключевого исторического события. Например, мы всегда будем вспоминать отмену крепостного права – это, пожалуй, одно из ключевых событий в истории России вообще. И в зависимости от варианта спектакля – разные факты: казнили Рылеева, произошел пожар в Москве в 1812 году, обнаружили «Слово о полку Игореве», Пушкин лечился от венерических заболеваний и начал работать над «Русланом и Людмилой», – поделился создатель спектакля.

Не в бровь, а в глаз

Второй премьерой предстоящего сезона станет спектакль «Это все она». Его ставит режиссер Александр Сазонов по пьесе белорусского драматурга Александра Иванова.

«Это прекрасная история, написанная еще 10 лет назад. Поэтому мы ее немного осовременили. И после пандемии, скорее всего, сделаем другой финал», – рассказал режиссер.

В основе сюжета – отношения матери и сына, которые очень осложнились после смерти главы семьи. Чтобы наладить контакт с сыном, мать под видом молодой девушки заводит в Интернете свою страничку и вступает с ним в переписку. В результате чего тот влюбляется в воображаемый образ. 

«Эта пьеса бьет не в бровь, а в глаз, – считает Александр Сазонов. – Мы хотим поднять сразу две темы. Первая – что такое интернет-пространство сегодня. И вторая – отношения матери и сына».

По мнению режиссера, сейчас, в период самоизоляции, эти две темы особенно актуальны.

«Пьеса позволяет переосмыслить и взглянуть по-новому на себя и мир вокруг», – уверен он он.

Главную роль в новом спектакле исполнит Юлия Ауг. Для нее это станет возвращением на театральную сцену родного города.

«Мало кто знает, что я трусиха. Но я на самом деле очень волнуюсь. Петербург – не только город, где я родилась, училась и стала актрисой. Здесь я первый раз вышла на сцену», – призналась Юлия Ауг и добавила, что будет рада работать с Олегом Чугуновым, который сыграет сына.

Для артиста это будет первый опыт работы в театре. Но поскольку Ауг уже играла с ним вместе в кино, то уверена, что сотрудничество сложится.

Закрыть