Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

«Победить COVID-19 можно»: супруги, пережившие инфекцию, помогают справиться другим

Светлана и Михаил Лытко вырастили троих детей, воспитывают внуков, занимаются своим бизнесом – благополучная счастливая семья. Которую чуть было не разрушил коронавирус: из семьи заразились четверо
Фото: «Петербургский дневник»/ Александр Глуз

Сейчас поборовшие инфекцию супруги в благодарность врачам и для поддержки петербуржцев на свои деньги выпускают позитивные значки, поддерживающие людей в борьбе с COVID-19.

«Корона-фитнес»

Дружная семья Лытко в начале марта отправилась отдыхать в Египет. Тур был заказан через белорусское турагентство, вылет – из Минска. Отправились на отдых большой компанией: Светлана и Михаил, их дочь с мужем, родственница из Белоруссии и трое маленьких детей.

«Прилетели в Египет 12 марта – в России тогда еще карантин не был объявлен. Сначала была идея попутешествовать по Египту, но на месте мы сразу поняли, что надо сидеть в отеле и не дергаться. Рядом вроде и не было больных, но под конец отдыха мы в отеле остались вообще абсолютно одни и в Белоруссию вылетали последним вывозным рейсом. В ночь с 27 на 28 марта прилетели в Минск, сели в машину и поехали в Петербург. Уже в машине стало как-то не по себе. Решили ехать, не останавливаясь, домой, но в машине одновременно с мужем нам становилось все хуже и хуже», – рассказывает Светлана.

На границе Белоруссии и России у них измерили температуру, а их данные внесли в компьютер, пообещав сообщить в Роспотребнадзор о факте приезда.

Дома за накрытым столом их ждала одна из дочерей. Родители запретили ей с ними общаться, уже подозревая, что заболели.

«Приехали уже к ночи, у обоих поднялась высокая температура. У мужа 38,7, у меня чуть меньше. Температура какая-то тяжелая. У нас было и раньше, что температура повышалась и до 39, но эта переносилась гораздо тяжелее, чем обычно. Она как-то придавливает, возникает полубредовое состояние. Первая ночь была страшная, пот градом. Но других симптомов – ни кашля, ни воспаления горла, ни насморка – не было», – вспоминает Светлана.

Они знали, что особенности COVID-19 связаны с проблемами с дыханием. Дружно, пытаясь постоянно сбивать температуру, пытались делать дыхательные упражнения. На пятый день вроде стало чуть легче, но вдруг Михаил на 6-й день резко начал задыхаться.

«Он стал говорить каким-то бесцветным шелестящим голосом. Тогда мы вызвали скорую помощь. Мужа забрали, меня оставили дома, так как в тот день у меня температуры не было. Взяли мазки на коронавирус: у меня результат оказался отрицательным, а у Миши – положительным, – продолжает рассказ Светлана Лытко. – 3 апреля его положили в Боткинскую больницу. Практически на следующий день синдром сильно затрудненного дыхания сняли, но компьютерная томография показала значительное поражение легких».

Супруги говорят, что в больнице Боткина помощь начали оказывать незамедлительно, буквально сразу при входе. Видимо, хорошо подобрали и комплекс лекарств. В больнице Михаил пролежал 15 дней. К счастью, обошлось даже без аппарата искусственной вентиляции легких.

«Он очень позитивный человек, старался выкарабкаться и не унывал, старался шутить в любой ситуации. Он всегда, в отличие от меня, делал гимнастику. Продолжал делать ее и в больнице, его даже врачи останавливали», – рассказывает про своего мужа Светлана.

И вспоминает самый страшный момент болезни: «Очень было страшно, когда я увидела, что мужу не хватает воздуха. Была не паника, а зудящая тревога. Внешний вид, когда тяжелый больной, потрясает. Человек на твоих глазах стареет на несколько лет. Сейчас он смеется: у меня был корона-фитнес, похудел на 9 килограммов».

Фото: «Петербургский дневник»/ Александр Глуз

Нужен перелом, как в войне

Каждый день Светлане звонили из поликлиники, спрашивали, как дела. Когда госпитализировали Михаила, то практически вслед за ним в Боткинскую больницу попали дочка с зятем. Но у них, к счастью, болезнь протекала не очень тяжело, хотя зять с пневмонией провел в стационаре 21 день. Трое детей 6, 9 и 10 лет не пострадали. Не заболела и родственница из Белоруссии, с которой они провели весь отпуск бок о бок.

Супруги не представляют, где могли заразиться, – предполагают, что в Египте от аниматоров, с которыми тесно общались. Может быть, и в самолете во время длинного перелета. Сейчас, конечно, это уже не выяснишь.

Михаила Лытко выписали из Городской клинической инфекционной больницы им. С.П. Боткина 20 апреля. И у счастливых супругов сразу возникло желание как-то отблагодарить медиков, а тем, кто остался в боксах, подарить надежду, что можно поправиться. Стандартные презенты в виде конфет и алкоголя были отметены сразу.

Кроме того, выздоровевшие супруги с двумя отрицательными тестами захотели поделиться радостью с друзьями. Но, как ни странно, многие осторожно от встреч отказались. И супруги поняли: их боятся!

«Друзья нас боятся, как прокаженных, у общества развился синдром страха. И я вижу, что человек, переболевший COVID-19, считается изгоем для очень многих. Доказать, что мы не опасны, очень сложно. И это сподвигло нас на создание значков, на которых написано, что «Я уже здоров», – рассказывают петербуржцы. – Хочется, чтобы шел позитив. Хочется показать, что есть выход из больницы, что люди выздоравливают, и их много. Чем больше людей с такими значками на улице, тем спокойней обществу».

Михаил Лытко придумал картинку, на которой Георгий Победоносец поражает коронавирус копьем. Сначала сделали 200 значков, но для больницы этого оказалось мало.

«Как рассказал главный врач больницы Денис Гусев, в день выписываются по 50-60 человек, поэтому сейчас мы заказали еще 500. Было бы здорово, если бы нашу инициативу поддержали и город, и другие петербуржцы. Очень хочется позитива, надо, чтобы настроение поднималось. Как во время войны – нужен перелом в негативе, после которого точно теперь все будет хорошо», – заключает Светлана Лытко.

Закрыть