Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Паромные компании лишатся четверти прибыли, если не откроются границы с Россией

В Северной Европе возобновляются морские путешествия. Россия пока не может воспользоваться предложением, хотя наших туристов ждут и в Прибалтике, и в Скандинавии
Фото: vk.com/группа Viking Line

Как рассказали сегодня представители компании Viking Line, бизнес может гармонично развиваться, только если осуществляет сразу три вида сервиса. Это грузовые перевозки, пассажирские (из точки А в точку В) и круизно-развлекательные.

Сейчас все хорошо только с грузом (грузовые палубы укомплектованы на 99%). А пассажиров совсем недавно допустили на первый рейс: между Хельсинки и Таллином. Остались также рейсы на Аландские острова (между Швецией и Финляндией), поскольку аландцев нельзя оставлять без сообщения с материком. Правда, половину рейсов – круизных – из расписания убрали.

С учетом того, что Finnair объявила о возобновлении авиаперелетов между Хельсинки и Петербургом, российские любители круизов уже могут строить планы, как оказаться на борту парома. Но добираться им придется окружным путем, ведь автомобильные и железнодорожные границы еще закрыты. В Европе открыли свои границы Прибалтика и Словения. Финляндия – частично, для рабочей силы, а Швеция их не закрывала. Но российские границы пока на замке.

Несмотря на то что паромы не ходят из российских портов из-за высоких портовых сборов, россияне на борту были частыми пассажирами. Почти никто из пассажиров не сдал билеты на весенние рейсы, все рассчитывают их обкатать, когда плавание разрешат снова, рассказала директор Viking Line по продажам в России и странах СНГ Елена Коверо.

Обеспечить безопасность пассажиров можно уже сейчас, если убедить их не селиться вчетвером в каюты, особенно с незнакомыми людьми. По словам директора компании по маркетингу на иностранных рынках Ильи Беруненко, россияне еще до пандемии выбирали комфорт и предпочитали двухместное размещение. Паромные путешествия все равно были относительно дешевы, поскольку не нужно было платить за отель. И если сейчас паром будет брать на борт не 2000 человек, как раньше, а 500-700 – по числу кают, то такая поездка вряд ли окажется опаснее, чем простая ночь в гостинице.

Представители паромных компаний до пандемии делали ставки на молодежь и вообще на тех, кто путешествует впервые. Немудрено, что спрос на пакет услуг (не только паром, но и автобусный трансфер в Финляндию и экскурсии) в последний предэпидемический год вырос на 80%. А потом все рухнуло. Но компании не теряют надежду увидеть русских путешественников на борту.

Закрыть