Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

Есть куда пойти: социальные учреждения для жертв домашнего насилия рассказали о работе в период пандемии

В городе стоит ждать всплеска обращений, когда эпидемическая ситуация станет налаживаться

Сегодня глава Роспотребнадзора Петербурга Наталья Башкетова подписала постановление, по которому из-за пандемии коронавируса государственные социальные учреждения для детей и подростков должны приостановить прием новых пациентов, если это только не дети-сироты и не дети, которые находятся в ситуации, опасной для жизни. «Петербургский дневник» узнал, нет ли опасений у сотрудников других кризисных центров города о том, что им также запретят принимать новых постояльцев до улучшения эпидемической ситуации в городе.

Основатель кризисного центра для женщин «Птицы» Наталья Никифорова в разговоре с «ПД» отметила, что у них таких опасений нет. Спасает статус – волонтерство.

«Мы, по большому счету, никому не подчиняемся и никому ничего не должны», – пояснила она.

Трудность, по ее словам, с ситуацией пандемии коронавируса заключается в другом.

«Мы не можем принимать новых людей в наш шелтер для жертв домашнего насилия, пока его не покинут те, кто там уже находится. Пока все места заняты. И идти, собственно говоря, им пока некуда. Соответственно, никого другого мы пока принять не можем», – рассказала она.

Руководитель Центра международных и информационных обменов в области прав человека «Инлайтмент» Мария Сагитова сообщила, что, по ее сведениям, все специализированные кризисные службы в городе прекратили прием новых клиентов с конца марта. Так как на кризисные центры распространялось то же постановление, что и на психоневрологические интернаты и другие соцучреждения с постоянным пребыванием людей.

Однако сотрудники кризисных центров поясняют, что, если к ним обратится человек в действительно экстренной ситуации, где есть угроза жизни, то ему в приеме не откажут, несмотря на запрет, при наличии свободных мест.

При этом, отмечает Сагитова, их центр не зафиксировал увеличения числа обращений в связи с домашним насилием. Хотя в феврале и марте их было много.

«Я это связываю с тем, что, вероятно, людям, когда все сидят вместе дома, трудно обратиться. Как ты будешь в этой ситуации звонить по телефону? С другой стороны, в ситуации неопределенности многие предпочитают ее пересидеть. А еще могут опасаться заразиться и потому не спешат обращаться ни в полицию, ни в социальные учреждения», – поясняет она.

Пока, по словам руководителя центра, к ним за помощью обращаются женщины по вопросам нарушения трудового законодательства, кредитования, юридической помощи.

Однако, считает Сагитова, в городе стоит ждать всплеска обращений по домашнему насилию, когда эпидемическая ситуация станет налаживаться.

«Все-таки такое сидение в четырех стенах, снижение доходов должно сказаться. Так что число обращений будет повышаться», – заключила она.