Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Стало известно, какие сервисы в этом году заменят «Велогород»

В Петербурге активизировался кикшеринг – прокат электросамокатов. Кроме того, появились шансы на внедрение в городе полноценного велопроката

В 2020 году сервис самокатов Whoosh стал намного комфортнее, чем в предыдущем. Основное достижение – это расширение площади использования, благодаря чему электросамокат превратился из забавы для туристов в полноценный транспорт последней мили.

Напомним, что для получения в пользование электросамоката нужно скачать на смартфон приложение, привязать свой аккаунт к банковской карте (на ней должно быть не меньше 500 рублей), затем отыскать на карте подходящий самокат, а в точке, куда вы планируете добраться, – место, где разрешена стоянка. Скорее всего, это будет какой-нибудь забор, к которому можно пристегнуть самокат тросиком.

«Мы специально согласовали использование ограждений в качестве парковок с администрацией Петербурга», – сообщила пресс-секретарь сервиса Whoosh Юлия Камойлик.

Она рассказала также, что в этом году все самокаты во время зарядки обрабатывают дезинфицирующими растворами. А раньше просто мыли.

Центр и спальные районы

В прошлом году самокаты ставили только на велостоянках, и все они были сосредоточены в Центральном районе. Пользователь проката, будь то петербуржец или турист, не мог поехать в Петропавловскую крепость или к «Авроре»: лишь промчаться мимо и вернуть самокат на стоянку. Более удаленные районы, например, Парк 300-летия, и вовсе были запрещены к посещению, и стоило только выехать за пределы разрешенного участка, как начинал звучать зуммер.

Сейчас зона использования самоката простирается от Финского залива до проспекта Энергетиков и от Пискаревки до Московских ворот. Словом, охватывает весь центр и частично несколько спальных районов. Общее число самокатов в Петербурге – 850, а обещают еще больше. Впрочем, по опыту прошлого года можно сделать вывод, что треть самокатов стабильно находится на зарядке, а еще треть – в пользовании. Соответственно, выбирать приходится из оставшейся трети.

Приложение теперь показывает не только уровень зарядки для каждого из предлагаемых самокатов, но и на сколько километров (или часов) езды его хватит. Самокаты разделены на три типа: small, middle, large, и самые тяжелые пользователи могут заранее сориентироваться, какой аппарат им больше подойдет. И еще: самокат можно заранее забронировать.

Цены и дотации

За прошлый сезон пользователи кикшеринга успели совершить 48 тысяч поездок, рассказала Юлия Камойлик. Стоимость использования – 50 рублей за старт и 5 рублей за каждую из последующих минут, то есть от 200 рублей за получасовую поездку. В этом году тарифы будут гибкими: в случае высокого спроса стоимость минуты повышается до 7 рублей, сверхвысокого – до 9 рублей. Приложение будет об этом предупреждать. Есть опция страховки здоровья и имущества на время поездки – стоит 35 рублей, от нее можно отказаться до поездки.

Для сравнения, тарифы «Велогорода», то есть сервиса по прокату велосипедов, начинались с 49 рублей за полчаса. У нового петербургского велопроката Smart Bike тарифы схожие (49,8 рубля за первые 30 минут, затем по три рубля за каждую минуту).

Представитель сообщества «ВелоПитер» Александр Ротов о новом велошеринге отозвался положительно. Он сообщил, что самокаты вряд ли вытеснят велосипеды из их ниши.

«Опыт других городов, в том числе Москвы, показывает, что при грамотной ценовой политике и удобной географии подобные сервисы способны существовать бок о бок, где-то заменяя, где-то дополняя друг друга. На мой взгляд, в качестве туристического инструмента велопрокат имеет преимущество, а вот в сегментах «последней мили», например, чтобы добраться от метро в глубину спального района, или регулярных будничных поездок по делам самокаты могут оказать заметную конкуренцию. Но все, опять же, упирается в успешность реализации», – сказал специалист.

В Смольном появление нового велошеринга также одобрили.

Примечательно, что Smart Bike планирует опираться на собственные силы, а на государственные дотации, в отличие от «Велогорода», пока не претендует. В компании корреспонденту «ПД» заявили, что располагают 500 велосипедами, а скоро будет новый «подвоз», и их станет 1500. Открытие еще не состоялось: ждут окончания карантинного режима. Но уже известен тариф на сезонное использование велосипеда (на неограниченное количество получасовых поездок) – это 3500 рублей. А пока что сотрудники компании собирают информацию о доступных велопарковках. Поучаствовать в составлении карты будущих стоянок может любой желающий.

Закрыть