Яндекс.Метрика
  • Кирилл Чулков

В полиции рассказали, сколько краж из продуктовых магазинов произошло во время режима самоизоляции

Количество краж не выросло по сравнению с прошлым годом
Фото: «Петербургский дневник»

В ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ответили на запрос «Петербургского дневника» о хищениях из продуктовых магазинов. Данные полицейской статистики и эксперта рынка совпадают — число магазинных краж в период карантина не выросло.

Ранее в СМИ и соцсетях появились сообщения об участившихся случаях краж из продуктовых магазинов, в том числе и в Петербурге. Но по данным, собранным петербургским главком МВД, это не так.

«В апреле 2019 года в Санкт-Петербурге было зарегистрировано 135 краж, совершенных из магазинов. В апреле 2020 года таких же преступлений зарегистрировано 138», - говорится в ответе ГУ МВД.

КРАСТЬ СТАЛИ МЕНЬШЕ

По словам Александра Молчанова, коммерческого директора одной из охранных компаний, которая работает в крупных городских супермаркетах, количество магазинных краж действительно не выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Если рассматривать, например, кражи в марте-апреле 2019 года и сейчас, то в 2019-м в этот период их было даже больше», - сказал Молчанов.

По его словам, если сравнить январь-февраль 2020 года с мартом и апрелем, то наблюдается некоторое увеличение числа краж, однако их общий чек, сумма похищенного гораздо ниже. Такой небольшой рост, по словам Молчанова, дело обычное, и объясняется тем, что в марте и апреле в связи с праздниками покупки совершаются чаще.

Эксперт отмечает, что в период карантинных ограничений количество посещений продуктовых магазинов упало на 30%. Поэтому плотность посетителей меньше, и отслеживать среди них асоциальные элементы, которые пришли, чтобы нанести урон, гораздо легче.

По словам собеседника «ПД», если раньше за покупками приходили целыми семьями, то сейчас один, редко два человека.

ПРОФЕССИОНАЛЫ И «ВОРОБУШКИ»

Представитель охранного предприятия отметил, что за время карантина никак не изменились и категории магазинных воров.

Согласно собранной годами статистике, они делятся на профессионалов, которые работают по заказам, и людей, которые спонтанно решились на кражу. Кроме того, у магазинов со свободной выкладкой товаров есть так называемая «социальная нагрузка» — это люди с низким уровнем доходов, в основном пенсионеры, люди, не имеющие определённого места жительства и так называемые «воробушки».

«Воробушки» - это мальчики и девочки, которые просто пришли полакомиться конфетками, орешками и другими легко доступными сладостями — так же, как и пенсионеры, берут товары, выложенные в свободном доступе, и съедают тут же в магазине», - рассказывает наш собеседник.

По его словам, сотрудники охраны обычно проводят беседы с данной категорией людей. Мы считаем, что передавать «воробушков» и пенсионеров в правоохранительные органы не стоит, грамотно проведенная воспитательная беседа дает положительный результат и, как правило, повторных задержаний не бывает. «Да, поощрять это не надо, но такое всегда было. Кстати, за последние 5 лет число «воробушков» уменьшается, социальная ответственность граждан повышается», - добавляет собеседник «ПД».

Закрыть