Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Как в Петербурге работают маскоматы

Торговля масками через автомат процветает: их не успевают подвозить
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Вендинговые автоматы для продажи масок появились почти на всех станциях петербургского метро. Заметно, что люди о них знают, ищут их, а иначе нельзя, потому что без маски за турникет попросту не пройдешь. Средствами индивидуальной защиты (СИЗ) торгуют и в магазинах печатной продукции, но пассажиры пока предпочитают автоматы – должно быть, из-за экзотики.

Заметно, что автоматы принадлежат разным фирмам, соответственно, и цены в них тоже разные.

«Когда мы определялись с моделью автомата, заказчик озвучил главное требование – чтобы можно было расплачиваться посредством банковской карты или телефона, – рассказал глава одной из компаний Вадим Шиленко. – Люди не хотят даже прикасаться к деньгам, боясь, что на них тоже могут быть микробы. Разумеется, кофейные автоматы для такой торговли не очень подходят, и мы перестроили снековые, то есть для шоколадок и чипсов. А самый большой спрос в преддверии 12 мая выявился не в метро, а в бизнес-центрах и на разных крупных предприятиях».

Напомним, что всеобщий масочный режим установили в Петербурге одновременно с началом этой недели. Дней за десять до его начала операторы вендинговой торговли начали массово перестраивать свою аппаратуру. Масками теперь торгуют на входе в продуктовые магазины (а в некоторых даже раздают их бесплатно) и в банках.

«Петербургский дневник» исследовал масочный автомат на станции метро «Чернышевская». Он торгует товарами четырех видов. Первый – это набор из двух одноразовых СИЗ: перчаток и бумажной маски – за 40 рублей. Второй – 150-рублевая многоразовая маска. Третий – бактерицидные салфетки за 50 рублей и, наконец, четвертый – спрей-санитайзер за 200 рублей.

Модуль для безналичных расчетов работает исправно. За 20 минут аппаратом воспользовалось не менее пяти человек, и очень скоро появился и сотрудник, который загружает в автомат новую продукцию.

«Вызовов очень много, постоянно ездим и подкладываем новый товар, – сказал служитель, сам обряженный в черную маску. – Он уточнил также, что салфетки и спреи большим спросом не пользуются».

На станции метро «Новочеркасская» стоял автомат другой фирмы – и он был почти пуст. Только в двух ячейках виднелись пакетики: две маски за 60 рублей. Видимо, одна для дороги на работу, а другая – чтоб ехать обратно. По горячей линии внимательно выслушали жалобу и пообещали заполнить все ячейки до окончания рабочего дня.

Было заметно, что горожане с интересом изучают автоматы и сравнивают цены на разных станциях.

«В любом случае тут дешевле, чем в аптеке, а главное – быстрее»,– поделилась мнением с «ПД» одна из пассажирок.

Добавим, что с сегодняшнего дня на улицах стало заметно больше горожан, и 90 процентов из них носят маски. Люди в респираторах, впрочем, замечены не были. Маски используют даже автомобилисты – все, а не только таксисты, для которых они уже давно были обязательны.

Ранее «ПД» сообщал о том, что первые вендинговые аппараты по продаже масок появились на «Чернышевской» и «Комендантском проспекте».

На заметку

Директор лаборатории китайского туризма Полина Рысакова разъяснила, как обстоят дела с вендинговыми автоматами в Китае и Японии. Одна страна стала невольной родиной эпидемии, вторая задает моду в использовании автоматов. Оказалось, что у обеих на первом месте все равно еда.

«Они теперь продают подогретую пищу, а не только напитки, – отметила Рысакова. – А вот линзы для глаз не продают, хотя у нас такие товары все равно популярны. Я видела автомат по продаже книг и еще, думаю, очень большое будущее у автомата по продаже сувениров. Отмечу, что в Китае маски не продавались в автоматах, потому что люди привыкли покупать их в аптеках. И они пользовались популярностью задолго до пандемии. Но выгоднее всего торговать орешками, а не книгами, так что будущее этих автоматов для нас очевидно».