Алексей Игонин: «Не возьмусь утверждать, что футбол сейчас самое главное»

Накапливается психологическая усталость, футбола, способного хоть как-то поднять настроение, нет и, похоже, не будет. Непростая ситуация. С другой стороны, если не получается радоваться сегодняшнему и завтрашнему дню, стоит задуматься о послезавтрашнем. Опыт Китая подсказывает, что за два-три месяца можно найти в себе силы и перебороть болезнь. Не забываем, что сложнее всего сейчас врачам, отчаянно борющимся с инфекцией. Им и их пациентам и надо помогать в первую очередь.
15 мая исполком РФС примет решение о судьбе футбольного сезона. Важно понимать, что ведомство Дюкова будет отталкиваться от рекомендаций правительства Российской Федерации и, уверен, итоговое слово останется за нашими властями. Понимаю желание футболистов и функционеров продолжить сезон, но своей точки зрения не изменил: в стране есть более актуальные проблемы. Посмотрите вокруг: вспышки заболеваемости продолжаются, а пример Федуна доказывает, что вирус может поразить и первых лиц российских клубов. Никто не даст гарантии, что во время футбольных матчей не произойдет заражения. Рискуют не только футболисты, но обслуживающий персонал и их семьи. На каждом матче задействовано около ста пятидесяти человек. Готов ли РФС гарантировать ответственность за безопасность людей?
Не стоит ссылаться и на пример Бундеслиги, сезон в которой продолжится 16 мая. В Германии пик заболеваемости наступил на три-четыре недели раньше. Да и чем там обернется возобновление чемпионата, мы узнаем намного позже. Плюс, возможно, немцы не решат задач, стоящих перед их футболом, поскольку люди не получат главного – эмоций. А рисковать здоровьем так или иначе придется. Мы уже имеем перед глазами печальный опыт Испании, где кричали, что не стоит бояться коронавируса и следует продолжать играть в футбол в Лиге чемпионов, однако через полтора месяца после игры «Валенсия» - «Аталанта», возможно, и случилось такое количество смертей.