Яндекс.Метрика
  • Тамара Скороделова

Завод «Севкабель» готовится к переезду

Предприятие разместится на проспекте Стачек, на одной из территорий Кировского завода
Фото: vk.com

Первый кабельный завод в стране объявил о своем переезде с Кожевенной линии. Уже этим летом «Севкабель» приступит к первому этапу релокации. К концу 2020 года руководство завода планирует полностью освободить площадку на Васильевском острове.

После переезда предприятие на основании договора аренды займет одну из территорий индустриального кластера Кировского завода на проспекте Стачек. Предполагается, что окончательно все линии завод запустит на новой площадке во втором квартале 2021 года.

В «Севкабеле» отметили, что территория площадью 10 гектаров на Васильевском острове сейчас используется нерационально. Для полноценной работы предприятию достаточно около 55 тысяч квадратных метров, которые им готов предоставить Кировский завод.

На предприятии также подчеркнули, что все этапы переезда спланированы заранее и позволят не прерывать деятельность завода. Пока будет осуществляться первый шаг релокации, остальное производство будет работать.

Стоит отметить, что на скорый переезд завода повлияла и пандемия коронавируса – изначально предполагалось, что «Севкабель» продолжит работу на Васильевском острове до конца 2020 года. Однако введенный режим самоизоляции на время снизил спрос на продукцию завода. Поэтому руководство предприятия приняло решение не дожидаться назначенных сроков переезда и приступить к первому этапу уже летом.

Генеральный директор завода «Севкабель» Сергей Ярмилко отметил, что смена территории позволит исправить некоторые внутренние логистические ошибки производства, а также снизить объемы непроизводственных потерь.

«За счет реализации этого проекта мы получаем дополнительные возможности для расширения, так как выбранная нами площадка – развивающийся индустриальный кластер в черте города с многообещающими инфраструктурными характеристиками, – пояснил генеральный директор завода. – Перенос ряда рабочих центров с территории на Кожевенной линии, проведенный «Севкабелем» ранее, дал бесценный опыт управления процессом релокации и понимание его специфики. Работа по оптимизации технологических процессов и цифровизации производства, которой мы занимались в течение последних пяти лет, позволит сохранить эффективность завода во время переезда».

Смена места жительства завода, к слову, никак не повлияет на общественное пространство «Севкабель Порт» – оно продолжит свою работу по прежнему адресу. 

Что же касается территории на Васильевском острове, которая освободится после переезда «Севкабеля», ее судьба пока неизвестна. В пресс-службе завода отметили, что предприятие не является собственником площадки, поэтому пока о планах на это место информации нет.

Директор Центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов не исключает, что на месте предприятия может начаться строительство жилых многоквартирных домов. По мнению эксперта, для Василеостровского района это может быть не лучшим вариантом.

«Во-первых, пока не совсем понятно, как это будет реализовано в новом генплане. Что город разрешит сделать на этой территории, а что нет. В соответствии с действующими правилами, если будет осуществляться строительство жилых комплексов, то должна быть создана и социальная инфраструктура на этой территории, – объяснил Александр Карпов. – И если школы и детские сады там обязательно построят, то вопрос с поликлиниками, больницами, обращением с отходами и транспортной доступностью, вероятнее всего, останется открытым. Улично-дорожная сеть там развита не очень хорошо и, по сути, новое жилье станет дополнительной нагрузкой на Большой проспект. Кроме того, на Васильевском острове дефицит зеленых насаждений. А на этой территории актуально создание санитарно-защитных зон от сохраняющихся рядом предприятий».

Эксперт подчеркнул, что для города гораздо лучше, когда промзона осваивается целиком, а не по кусочкам. Такой подход помогает избежать проблем с недостаточностью инфраструктуры.

Урбанист, советник ректора Университета ИТМО Михаил Климовский признался, что в развитии освободившейся на Васильевском острове территории хотелось бы видеть взвешенный подход.

«Хуже всего будет, если собственник примет решение застроить все жильем. Как мы видим, те проекты, которые сейчас появляются в сфере жилой застройки, оставляют желать лучшего. Васильевский остров мог бы стать морским фасадом города, территорией с уникальной застройкой. В Копенгагене, например, на островных территориях осуществляются лучшие архитектурные проекты мира», – отметил урбанист.

Он также добавил, что общественное пространство «Севкабель Порт» уже положило начало развитию креативного направления, новой городской культуры. Поэтому эту историю логично развивать и создавать какие-то мощные точки притяжения. Однако некоторые эксперты опасаются тенденции джентрификации – когда сначала на постпромышленной территории происходит какая-то позитивная активность, но потом креатив вытесняется и создаются объекты, выполняющие монофункцию – жилье или бизнес-центры. По мнению специалистов, креативщики стимулируют популярность этой территории, и есть вероятность, что девелоперы застроят все жильем, потому что это наиболее понятный и рентабельный вариант.

«Сейчас из Васильевского острова делают «спальник». Но хотелось бы, чтобы это место стало районом развития. Территория очень близка к воде, поэтому надо ее задействовать. Жилье там может быть, вопрос – какое. Лучше всего было бы собрать практиков и теоретиков развития города на воде и реализовать экспериментальные, необычные проекты, – пояснил Михаил Климовский. – Есть риск, что в посткоронавирусных условиях девелоперы начнут еще больше экономить на жилой инфраструктуре, чтобы якобы сделать жилье доступнее. Но мне кажется, что Петербург достоин более сложных проектов с архитектурной точки зрения». 

Закрыть