Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Педагоги и родители подвели итоги первого месяца на удаленке

Петербургские учителя и родители школьников в эфире «Радио России» обсудили дистанционное обучение – опыт, который внезапно пришлось постигать всем им, причем без предварительной подготовки. Дискуссию организовал «Петербургский дневник»

Пропал эффект последней парты 

«Основное апрельское изменение в системе преподавания, – заявил победитель конкурса «Учитель года – 2017» Илья Демаков, – в том, что пропал «эффект последней парты». Сейчас у нас все ученики на виду, все готовы поднимать руку и комментировать услышанное. Но это не значит, что работать стало легче. Я слышал федеральную статистику: при работе в цифровом формате учителя перерабатывают от одного до трех часов в день».

Впрочем, как отметил педагог, трудозатраты родителей увеличились еще больше. Им ведь приходится еще и помогать детям с выполнением домашних заданий. Тут на помощь пришли сами учителя, многие из которых или вообще отменили «домашку», или редуцировали уроки таким образом, чтобы успеть за 45 минут урока сделать и ее тоже. 

Дистант – для дисциплинированных 

По словам главы городского родительского комитета Михаила Богданова, подавляющее большинство родителей ждут с нетерпением окончания карантина, так как оказались не до конца способны взять на себя часть учительских обязанностей. «Нас бросили в штормовое профессиональное море и велели плыть, – уверен он. – Удаленная система обучения подойдет только для старших классов, когда дети уже имеют представление об учебном процессе. А в остальном удаленное обучение – это гарантированное снижение его качества». 

«Дистанционку надо уметь делать, а получается это только у тех, кто уже приучил себя к дисциплине в более ранние годы. Скажем, если школьник плохо успевал еще в начальной школе и тогда поставил на себя клеймо «я неуспешный», то, скажем, химия, которую начинают изучать в восьмом классе, ему уже не поддастся. Отсюда и начнутся проблемы с дисциплиной, ведь чем труднее ученику, тем хуже он себя ведет», – делает вывод преподаватель школы № 579 Сергей Телешов. 

По мнению Михаила Богданова, проблема с распределением времени внезапно оказалась сложнее, даже чем недостаточная обеспеченность школьников компьютерами. В то же время эксперты положительно оценили инициативу городского правительства, согласно которой предпринимательское сообщество Петербурга передало несколько тысяч гаджетов нуждающимся ученикам. «К тому же немало юных петербуржцев учатся при помощи смартфонов, а уж они-то точно есть у большинства из них», – отметил Богданов. При этом он убежден, что значительно важнее педагогам правильно спланировать урок, чтобы ученикам не приходилось сидеть перед экраном все 45 минут.