В Смольном приняли решение перенести транспортную реформу
Город решил перенести транспортную реформу на более поздний срок, об этом заявил вице-губернатор Петербурга Максим Соколов. Но несмотря на это, обновление подвижного состава будет продолжено.
Так, с этой недели на маршруты в разных районах города выйдут двухсекционные автобусы, закупленные в 2020 году.
Максим Соколов осмотрел новую технику в Автобусном парке №2 в Приморском районе.
«Это новые модели, которые предполагают комфортное передвижение наших граждан, здесь использованы самые современные технологии, в том числе и электронное обслуживание пассажиров. Автобусы отвечают всем экологическим стандартам и нормам по обслуживанию маломобильных групп населения. Сегодня мы выпускаем на линию современный подвижной состав, не уступающий лучшим мировым аналогам», - отметил вице-губернатор.
Всего до конца мая в Северную столицу прибудут 100 таких машин, 30 из них уже готовятся выйти на линии. Они появятся на маршрутах № 7, 24, 74, 86, 93, 123, 127, 172. Технику обязательно заметят на городских улицах: автобусы окрашены в единый цвет общественного транспорта Петербурга — лазурный.
Новые автобусы вмещают до 163 человек, имеют полностью низкий пол и оборудование для маломобильных пассажиров, обладают экологичным двигателем класса ЕВРО-5. В салоне расположены зарядные устройства для телефонов; для удобства пассажиров все валидаторы принимают банковские карты.
«Всего этой весной в наш город должны прийти 200 автобусов: 100 таких же двухсекционных машин белорусского производства и 100 автобусов ЛиАЗ большого класса. Ещё в этом году ждём 56 вагонов метро, 142 троллейбуса (в том числе 35 — с увеличенным автономным ходом, уже давно ставшим визитной карточкой Петербурга). Контракты на поставку всей этой техники уже заключены», - подчеркнул Максим Соколов.
Отметим, что город планировал запустить транспортную реформу в середине июля 2020 года, на новую модель работы с коммерческими перевозчиками планировали выделить более 11 миллиардов рублей. В феврале этого года Смольный опубликовал утвержденный документ планирования перевозок, однако пандемия откорректировала эти планы. С ее началом в Петербурге обсуждали перенос транспортной реформы. Тогда экс-заместитель председателя Комитета по транспорту Алексей Блинов отметил, что в текущей ситуации сокращения расходов отрасли с транспортной реформой Смольный мог бы повременить.
«Коронавирус изменит поведенческие модели горожан, это серьезное испытание для города, и мне кажется, что прежде чем вносить очень серьезные изменения в маршрутную сеть, нужно разобраться с тем, что произойдет с потребительской моделью населения», – сказал Алексей Блинов.