Эксперты одобрили перенос транспортной реформы в Петербурге
В Смольном приняли решение перенести транспортную реформу. С июля 2020 года город планировал перейти на новую модель работы с коммерческими перевозчиками. В феврале этого года Смольный опубликовал утвержденный документ планирования перевозок, однако пандемия откорректировала эти планы. По словам эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, перенос срока даст шанс провести развернутый качественный расчет и обоснование столь больших изменений в маршрутной сети на основании современных инструментов.
Экс-заместитель председателя Комитета по транспорту Алексей Блинов отметил, что перенос реформы в нынешних обстоятельствах — это здравое решение. «Такие вещи, как транспортная реформа, нужно проводить взвешенно», — пояснил эксперт. По его словам, подготовленная реформа вызывала нарекания петербуржцев в части отмены маршрутов, сеть не была выстроена наиболее оптимально для жителей города. «Хватит ли времени сейчас, чтобы все организовать? Очень хочу пожелать команде, которая занимается реформой, подходить к этой работе наиболее внимательно», — сказал Алексей Блинов.
Несмотря на перенос новой модели, город продолжит обновление подвижного состава. С этой недели на маршруты в разных районах города выйдут двухсекционные автобусы, закупленные в 2020 году. Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов осмотрел новую технику в Автобусном парке №2 в Приморском районе.
«Это новые модели, которые предполагают комфортное передвижение наших граждан, здесь применены самые современные технологии, в том числе и электронное обслуживание пассажиров. Автобусы отвечают всем экологическим стандартам и нормам по обслуживанию маломобильных групп населения. Сегодня мы выпускаем на линию современный подвижной состав, не уступающий лучшим мировым аналогам», — отметил Максим Соколов.
Всего до конца мая в Северную столицу прибудут 100 таких машин, 30 из них уже готовятся выйти на линии. Они появятся на маршрутах № 7, 24, 74, 86, 93, 123, 127, 172. Технику обязательно заметят на городских улицах: автобусы окрашены в единый цвет общественного транспорта Петербурга — лазурный.
Автобусы вмещают до 163 человек, имеют полностью низкий пол и оборудование для маломобильных пассажиров, обладают экологичным двигателем класса ЕВРО-5. В салоне расположены зарядные устройства для телефонов; для удобства пассажиров все валидаторы принимают банковские карты.
«Всего этой весной в наш город должны прийти 200 автобусов: 100 таких же двухсекционных машин белорусского производства и 100 автобусов ЛиАЗ большого класса. Еще в этом году ждем 56 вагонов метро, 142 троллейбуса (в том числе 35 — с увеличенным автономным ходом, уже давно ставшим визитной карточкой Петербурга). Контракты на поставку всей этой техники уже заключены», — подчеркнул Максим Соколов.