Яндекс.Метрика
  • Кирилл Чулков

В Петербурге уволили 74-летнюю вахтершу, которая ушла на самоизоляцию. За нее вступились юристы ОНФ

В СПбГУ все отрицают

История началась с того, что начальник подразделения охраны СПбГУ решил уволить пожилую вахтёршу, которая сообщила, что по указанию президента России остаётся дома. 74-летняя Сокина Юлаева работает вахтёром во Втором отделе охраны управления режимной охраны СПбГУ. По телевизору женщина увидела призыв президента России Владимира Путина к пожилым людям оставаться дома, а утром 1 апреля получила об этом настойчивое напоминание в смс.

О невыходе на работу женщина сообщила своему начальнику, но тот ей нагрубил и сказал, что уволит за прогулы. После этого женщина обратилась за помощью к юристам ОНФ по телефону, который увидела в телепередаче.

По словам юриста проекта Общероссийского национального фронта «ОНФ. Труд» Андрея Дунаева, он и его помощники пытались дозвониться по телефонам, которые узнали от самой женщины и которые есть на сайте СПбГУ. По одному из номеров трубку никто не брал. По второму — отвечали, но когда слышали вопрос, сбрасывали и, «мягко говоря, грубили».

«День так прошёл, мы безуспешно пытались разобраться, что же всё-таки произошло, чтобы нам дали хоть какой-то документ об увольнении или наоборот о том, что она работает. Пришлось уже в конце дня сделать официальный адвокатский запрос на имя ректора. Пока на сегодняшний день ответа на этот запрос нет», - рассказал Андрей Дунаев.

По его словам, у работодателя юридически нет никакого шанса доказать законность увольнения по статье за прогулы пожилой сотрудницы, которая послушалась призывов оставаться дома. Даже если увольнение всё же произошло — женщину обязательно восстановят через суд либо по требованию прокуратуры.

«Вопрос даже не в том, будет ли она уволена, а в том, что за 55 лет трудового стажа у неё нет ни одного взыскания, она образцовый работник. И понятно, что для неё эмоционально очень тяжело было услышать, что она может быть уволена по статье. Хотя она, как все граждане страны, выполняла указания президента», - сказал юрист.

По словам собеседника «ПД», со стороны непосредственных руководителей заявительницы допущена какая-то некорректность, в которой им почему-то до сих пор стыдно признаваться.

«Я не хочу говорить про весь СПбГУ, это авторитетнейший вуз, поэтому даже у меня есть определённое чувство неловкости, что мне пришлось на имя ректора делать официальный адвокатский запрос из-за явного какого-то эксцесса исполнителей, которые на месте решили, что они могут нарушать указ президента. Абсолютно понятно, что это какой-то перегиб конкретных руководителей небольшого уровня именно в отделе охраны», - сказал Андрей Дунаев.

По его словам, в неделю на горячую линию «ОНФ. Труд» поступает около двадцати аналогичных обращений. Все заявки отрабатываются удалённо.

«Меня хотели уволить как прогульщицу, а Народный фронт большое дело сделал — поговорил с моим начальством, доказал, что неправильно рассудили всю ситуацию. И поэтому я могу просто уволиться. Сказали, я могу идти работать, но я не буду там работать», - рассказывает Сокина Юлаева.

В ответ на запрос «ПД» в пресс-службе СПбГУ сообщили, что информация об увольнении Юлаевой «не соответствует действительности», и отказались от дальнейших комментариев.