Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Учителя из Петербурга рассказали о «подводных камнях» дистанционного обучения

Если ученик не успевает выполнить ряд заданий, они копятся как снежный ком

Уже третью неделю петербургские школьники учатся дистанционно, соблюдая режим самоизоляции из‑за коронавируса. Родители и учителя рассказали о достоинствах и недостатках онлайн-обучения.

Учитель химии Сергей Телешов говорит, что когда ученик находится дома и удаленно получает пакет заданий по различным предметам, он может сам выбрать последовательность их выполнения, что довольно удобно. Но тут есть «подводные камни». Если ученик не успевает выполнить ряд заданий, они копятся как снежный ком. Необходимо грамотно распределять свое время, что, к сожалению, получается не у всех.

«При онлайн-обучении ребята могут работать в своем темпе. Получилось выполнить задачу или что‑то записать быстрее – хорошо, не надо ждать остальных, что‑то не успел – не беда, есть время, – объясняет Телешов. – Кроме того, учитель может дать ссылки на дополнительные ресурсы, откуда ученик почерпнет еще больше информации. При необходимости можно поставить обучающий ролик на паузу, вернуться назад и еще раз что‑то посмотреть, что не всегда возможно на обычном уроке».

Иногда у ребят не получается перейти на тот или иной образовательный ресурс. Чаще из‑за технических проблем. Тут на помощь приходит либо учитель, либо одноклассники, обладающие более мощным компьютером или глубокими знаниями пользования глобальной Сетью. «Важно, что ребята и педагоги учатся находить новые варианты решения возникающих проблем, этот опыт, безусловно, будет полезен всем, и в будущем он может быть применен в различных сферах», – отмечает Сергей Телешов.

Новые формы

В Комитете по образованию рассказали, что, например, учитель школы № 221 Кировского района Ирина Попович для дистанционных уроков создала специальный сайт, где разместила собственные видеоролики к урокам и тестовые задания. А также ссылку на виртуальную доску, куда учащиеся выкладывают свои работы.

Педагог уверена, что созданный ею видеоконтент поможет ученикам максимально освоить учебный материал и не отстать от программы. По похожему пути пошли и некоторые другие педагоги и учебные заведения.

Нагрузка на родителей

Председатель Санкт-Петербургского городского родительского комитета Михаил Богданов акцентировал внимание на том, что с родительской точки зрения учебный процесс должен проходить в очной форме. Ситуация с распространением коронавируса сделала ее временно недоступной, и хорошо, что есть возможность обучения онлайн, но для родителей это стало дополнительной нагрузкой.

«На родителей легло множество организационных обязанностей. Необходимо обеспечить устойчивый канал связи, найти технику, следить за нагрузкой на ребенка. Родители учеников младшей школы вынуждены активно участвовать в процессе, по сути, выполняя роль учителя», – сказал Михаил Богданов.

Он подчеркнул, что лучше, чем в школе, ребенка нигде не научат. Особенно сложно учить дома младших. Кроме того, в школе дети общаются между собой, находятся в коллективе, что непосредственно влияет на развитие личности, социальных навыков, способности к коммуникации.

«Не стоит забывать, что все индивидуально. Например, кому‑то нравится свободный режим, который стал возможен при онлайн-обучении. Кому-то трудно приспособиться к такой форме обучения. Для родителей лучше, чтобы дети вернулись в школу, как только мы победим коронавирус», – считает Богданов.

Закрыть