По примеру Москвы. Как в Петербурге могут работать электронные пропуска
БАЗЫ И КОДЫ
В Москве система работает так. Если пропуск нужен для проезда на работу, соискатели сообщают в специальном SMS номер паспорта, своего автомобиля или карты «Тройка» и «Стрелка» (одна служит для поездок по Москве, другая – по Подмосковью). А также название своей организации и ее ИНН. Если гражданин трудится в медицинском учреждении, ИНН сообщать не нужно. Помимо SMS-информирования, можно послать заявку через сайт, можно позвонить в колл-центр.
В ответ соискателю приходит цифровой код-пропуск, который нужно показать сотруднику полиции, если тот поинтересуется, можно ли вам ходить по улице. Так действует выборочный контроль. Контроль повсеместный действовал в столице один день, и день тот запомнился пробками на улице и толпами в метро.
В наземном транспорте проверки осуществляются выборочно. В первый день – 22 апреля – поймали около 100 человек. Зато людей, у которых пропуск был оформлен по всем правилам, было 70 тысяч.
Как пояснили «ПД» в столичном оперативном штабе, тем, у кого нет карты «Тройка», предлагается сначала ее купить, а уже потом оформить в Интернете пропуск на проезд, привязав только что купленную карту. Поскольку сведения попадают в базу только через 4-5 часов, сразу купить карту «Тройка», привязать к ней пропуск и ехать не получится. Сначала предстоит рейд за картой, а уже потом – нужная поездка. Всех москвичей просят продумывать свои поездки заранее, лучше накануне. И проверять на портале Дептранса, состоялась ли эта «привязка».
НА КОЛЕСАХ
С общественным транспортом московские власти разобрались, а что касается такси – то планируется, что выяснять наличие у пассажира пропуска должен сам таксист. Для этого ему понадобится скачать приложение «Помощник Москвы», получить пароль непосредственно у таксопарка или агрегатора и прогонять через это приложение пропуск, то есть 12-значный номер, который озвучит пассажир. Для тех, кто станет игнорировать данное правило, предусмотрены строгие санкции.
С 22 апреля частные автомобили, передвигающиеся без пропуска, попадают под око автоматических камер. По данным московского департамента транспорта, на 9 утра были выявлены 5600 автомобилей, передвигавшихся без верификации. Ко всем автомобилистам также будут применены меры административного характера. 3,7 миллиона автовладельцев из Москвы и области пропуска успешно получили.
Правда, автоэксперт Александр Холодов рассказал «Петербургскому дневнику», что юридическая база для будущих штрафов до сих пор не выстроена. По его мнению, от запрета на передвижение будет больше проблем, чем каких-либо благ. «Выписывать штрафы в автоматическом режиме можно только в том случае, если действует федеральное законодательство, – напомнил Холодов. – Единственное исключение – правонарушения в сфере благоустройства, например парковка на газоне». Но нарушение режима самоизоляции карается местным, а не федеральным законом. Федеральный вступает в игру только тогда, когда из дома вышел носитель потенциальной опасности: контактировавший с больным, приехавший из-за границы и т.п. По местному закону, штраф 4 тысячи (или 5 тысяч, если нарушитель передвигался на автомобиле), по федеральному кодексу – 15 тысяч.
Московский опыт показал, что камеры работают эффективно и для оформления протоколов не нужны никакие наряды на дорогах. Через несколько недель станет известно, можно ли обжаловать данные протоколы, опираясь на перечисленные выше законы.
РОСТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Ранее возможность введения специальных пропусков в Петербурге не исключил и губернатор города Александр Беглов. При этом он отметил, что они будут введены только в том случае, если ситуация будет ухудшаться. Если посмотреть на динамику заболевших в нашем городе, то динамика действительно ухудшилась. 21 апреля было выявлено 127 заболевших коронавирусной инфекцией, а 22-го числа уже 294.