Краевед прогнозирует рост интереса туристов к ленинским местам после пандемии

Полуторавековой юбилей Ленина памятники Ильичу не встретят в одиночестве. Цветы, невзирая на рекомендуемый режим самоизоляции, принесут петербургские коммунисты. А вот китайские туристы не приедут. Границы закрыты. Но это временно – к ленинским местам не успеет зарасти народная тропа, уверен краевед Алексей Ерофеев.
«У соотечественников не такой большой, как у китайцев, интерес к ленинским местам, но есть. И он естественный, искренний, не такой, как в 1970-1980-е, когда карьеристы бравурно кричали о марксизме, ленинизме, о построении коммунизма, а потом все распродали. И если интерес есть, то его надо поддерживать», – отметил Ерофеев.
Ленина россияне не идеализируют. Но рейтинги его продолжают расти. Если в 2006 году положительно роль Ильича в истории страны отмечали 40% респондентов «Левада-центра», то спустя 11 лет – уже 56%.
Ерофеев считает, что важен сам интерес к исторической фигуре, а вот с каким знаком – дело второе.
«Это наша история, – объяснил краевед. – И никуда мы от этого не денемся. Каким бы Ленин ни был, это был великий человек – с плюсом или с минусом, пусть каждый ставит знак сам. Но то, что он повернул историю и места ленинские должны сохраняться, – это безусловно. Интерес к Владимиру Ильичу будет и расти».
Память о Ленине хранят не только в России. Музей Ленина есть в Тампере. В Стокгольме, как добавил Ерофеев, сохранили кусок рельса с улицы, где жил Ильич. В Риме есть улица Ленина.
«Не стоит забывать, что Европа изменилась благодаря революции в России. Те же предприниматели, бизнесмены, видя то, что происходит в Советском Союзе, пошли на значительные уступки рабочему классу, погасив социальное неравенство. Революции же были по всему миру. И в Австрии и Венгрии. И мы жестоко подавили, и они. Только в России красные победили, а там – белые. У них своих Лениных не нашлось», – предположил Ерофеев.
Полный формат карты можно посмотреть тут.