Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

«Театральный дневник» покажет онлайн три оперы о любви

Трансляция петербургского международного фестиваля «Опера – всем» пройдет на сайте «Петербургского дневника»

«Театральный дневник» покажет три оперы Санкт-Петербургского международного фестиваля «Опера – всем». И все – о любви. Проект реализован изданием «Петербургский дневник» совместно с театром «Мюзик-Холл». Откроет трансляцию 18 апреля в 19:00 опера Джакомо Пуччини «Богема». Ее можно будет увидеть и услышать на сайте spbdnevnik.ru и в социальной сети издания. 

Парижская история

Опера Джакомо Пуччини «Богема» была представлена на прошлогоднем фестивале «Опера – всем», постановки которого посетили свыше 38 тысяч человек, что стало новым рекордом этого проекта.

В разгар лета, прямо перед строгим фасадом театра «Мюзик-Холл», были выстроены декорации, расставлены стулья. И все любители этого вида искусства смогли насладиться удивительной музыкой итальянского композитора и проникнуться симпатией к двум молодым людям, которые на их глазах переживали трогательную историю любви.

Этот шедевр Джакомо Пуччини многократно ставился в самых разных театрах мира. Но, наверное, такой постановки, которую сумел сделать в формате open air театр «Мюзик-Холл», еще не было.

История о трагическом противоречии между мечтой и прозой жизни, разыгранная в воссозданном интерьере парижского Монмартра, отразила взаимоотношения между мужчиной и женщиной, существующие еще со времен Адама и Евы.

«Нам очень помогло то место, где проходит действие оперы. Это территория возле «Мюзик-Холла», которая как будто специально создана именно для этого произведения. Его мы присмотрели вместе с художником Юлией Гольцовой», — рассказал «ПД» режиссер-постановщик оперы, главный режиссер театра «Суббота» Андрей Сидельников.

Он признался, что постановка на улице требовала от ее создателей особого подхода. А то обстоятельство, что все спектакли фестиваля играются только один раз, налагало на их участников особую ответственность.

В то время ни режиссер, ни исполнители не могли даже предположить, что сейчас эту оперу сможет увидеть любой пользователь Интернета.
По словам Андрея Сидельникова, «Богема» интересна еще и составом исполнителей, которые были отобраны в результате серьезного кастинга.
«Оперные актеры лучше драматических в том плане, что отлично знают материал. Если драматические артисты (во всяком случае, многие из них) приходят и слушают, что скажет режиссер, то здесь все актеры хорошо подготовлены. Мне это очень импонирует», – отметил Андрей Сидельников.

Убедиться в том, что это произведение собрало интересный актерский ансамбль, может каждый. Достаточно изучить состав исполнителей. В опере Джакомо Пуччини «Богема» заняты солисты: Станислав Леонтьев (Мариинский театр), Александр Гонца (оперная труппа Приморской сцены Мариинского театра), Никита Одалин («Санктъ-Петербургъ Опера»), Денис Седов, Лев Эльгардт (Академия молодых оперных певцов Мариинского театра), Ольга Черемных (музыкальный театр «Зазеркалье»), солисты Санкт-Петербургского государственного театра «Мюзик-Холл» Анна Викулина, Сергей Костевич. А также хор театра «Мюзик-Холл», художественный руководитель – заслуженная артистка РФ Валентина Копылова-Панченко.

Моя Кармен

Второй спектакль, который будет показан в рамках совместного проекта издания «Петербургский дневник» и театра «Мюзик-Холл», – это опера Жоржа Бизе «Кармен».

Местом ее показа на фестивале «Опера – всем» в 2017 году стал Парадный плац Екатерининского дворца в Царском Селе.
«Кармен» – одна из самых популярных и исполняемых опер мирового репертуара –замечательно вписалась в ландшафт красивейшего архитектурного шедевра пригорода Петербурга. А Парадный плац, на котором и происходило действо, вызвал ассоциации с площадями испанских городов.

Музыкальный руководитель фестиваля и дирижер театра «Мюзик-Холл» Фабио Мастранджело рассказал «ПД», что представить эту оперу в Петербурге он мечтал уже давно. И теперь, когда его мечта сбылась, он рад тому, что «Кармен» смогут увидеть все пользователи Интернета.
Дирижер призвал зрителей обратить особое внимание на один из сюрпризов, подготовленный специально для этой оперы, – выступление оперного хора Ниццы (Франция), художественный руководитель – Джулио Маньянини.

«Нам очень повезло иметь французский хор на французской опере. Уверен, что претензий к произношению здесь не будет», – пошутил Мастранджело. Известный российский театральный режиссер, художественный руководитель Московского государственного академического детского музыкального театра им. Н. И. Сац Георгий Исаакян, поставивший «Кармен» для этого фестиваля, в интервью «ПД» сообщил, что старался следовать классическим канонам в работе с артистами. И, значит, любители оперного искусства могут не опасаться, что увлекательный сюжет знаменитой новеллы Мериме и запоминаемость прекрасных мелодий Жоржа Бизе будут испорчены какими-нибудь новациями.

В опере заняты солисты: Юлия Герцева (Швейцария), Владимир Целебровский, Софья Некрасова. В роли Хозе – итальянский тенор Франческо Пио Галассо.

Макс и Агата

В рамках совместного проекта издания «Петербургский дневник» и театра «Мюзик-Холл» будет показан еще один шедевр оперного искусства – опера известного немецкого композитора Карла Марии фон Вебера «Вольный стрелок».

Она была сыграна в ЦПКиО им. С. М. Кирова на Елагином острове перед Елагиноостровским дворцом. Благодаря живописным картинам природы, на фоне которых разворачивается действие, эта опера с романтическим сюжетом стала еще более понятной и близкой публике.

Сразу подчеркнем: оперы этого немецкого композитора вообще практически отсутствуют в репертуаре российских театров. А значит, пропустить трансляцию представленного на фестивале «Опера – всем» «Вольного стрелка» будет непростительной ошибкой.

В интервью «ПД» музыкальный директор фестиваля «Опера – всем» Фабио Мастранджело признался, что давно хотел поставить этот спектакль.
«Если честно, это дань моей мечте. Я никогда не забуду слова Юрия Хатуевича Темирканова, который сказал, что оперы Вебера – это шедевр. В них не найдешь ни одной неуместной ноты. Для него это самая совершенная опера. Я не могу не согласиться с ним. И в будущем хотел бы поставить ее еще и в театре», – рассказал Фабио Мастранджело .

Подарком для всех любителей классики стало приглашение соотечественника композитора, дирижера симфонического оркестра Тюрингской филармонии Оливера Ведера. Он уже неоднократно приезжал в Петербург, работал в Мариинском театре и консерватории, в том числе и с оркестром «Таврический», с которым и сыграл спектакль в ЦПКиО.

В центре сюжета – романтично настроенный молодой человек по имени Макс и девушка Агата, за сердце которой борется еще один претендент.
«Любовная история, сильные чувства и вмешательство сил зла – все это делает произведение близким современной молодежи», – отметил Оливер Ведер.

Поставил оперу выпускник петербургской консерватории Дмитрий Отяковский. Солисты: Петр Цеханович (Санкт-Петербургский театр «Зазеркалье»), Артем Мелихов (Мариинский театр), Ольга Черемных, Микаэла Ди Каталано (Германия).
Напомним, оперы будут транслироваться в рамках проекта «Театральный дневник», который осуществляют «Петербургский дневник» совместно с театром «Мюзик-Холл». Трансляцию можно будет увидеть и услышать на сайте spbdnevnik.ru и в социальной сети https://vk.com/spbdnevnik.

Закрыть